Своим появлением фильме Леонардо диКаприо обязан Шарон Стоун, которая так хотела с ним сыграть, что заплатила ему из своего кармана.
Брюс Кэмпбелл сыграл эпизодическую роль в сцене со свадьбой, которая впоследствии была вырезана.
Под руководством специального каскадера актеры, игравшие участников состязания, учились быстро выхватывать из кобуры пистолеты. У Джина Хэкмана было больше всего свободного времени, поэтому он стал самым быстрым.
После того, как вестерны "Танцующий с волками" и "Непрощенный" получили не только по пачке "Оскаров", но и собрали неплохую кассу, все подумали, что случилось чудо: любовь к вестерну возродилась.
И все начали снимать вестерны.
Вестерн "Быстрый и мертвый" снимался с прицелом на главную звезду – Шарон Стоун. Именно она должна была обеспечить фильму коммерческий успех. Доверие к актрисе, сыгравшей в эротическом триллере голландского приколиста Пола Верховена "Основном инстинкт", было столь велико, что блондинке дали все карты в руки. "Тri Star pictures" прислала Шарон длинный список режиссеров-кандидатов. В списке, который она вернула, были вычеркнуты все фамилии, кроме одной – Сэм Рэйми. На вопрос "почему Рэйми?" она ответила, что ей очень понравилась "Армия тьмы". Поэтому взяли Рэйми.
Понятно, что создатели "Быстрого и мертвого" пытались сказать нечто новое, обновить жанр, снять ревизионистский вестерн, каковыми, кстати, и были "Танцующий с волками" и "Непрощенный", – в первом случае образумившиеся бледнолицые просили прощения у изничтоженных ими краснокожих, во втором случае Иствуд "подводил итоги жизненного пути", отчего жанр приобрел совершенно новую интонацию. В "Быстром и мертвом" сыграли восходящие звезды: Леонардо диКаприо, персонально приглашенный Стоун, и австралиец Рассел Кроу, сыгравший главную роль в австралийском "Ромпере Стомпере". Да и, собственно говоря, Шарон Стоун тоже совсем недавно проснулась знаменитой... У фильма были все шансы стать хитом: молодые звезды (актер + режиссер) способны были обновитьжанр.
Но "Быстрый и мертвый" оказался ужасным фейлом.
И дело даже не в примитивном сюжете: какой-то ненормальный чувак устраивает в "своём городе" на Диком Западе конкурс на лучшего стрелка. Конкурс проводится в виде дуэли. Настоящий плей-офф: кто выстрелит последним, выбывает наверняка (будет мертв). В городе собираются лучшие стрелки Дикого запада.
Фильм, эксплуатирующий все мыслимые жанровые клише, и с Сэмом Рэйми в режиссерском кресле, которого явно просили особо не выебываться (в смысле, не остроумничать), целиком был отдан на откуп сексапильной Стоун. Единственная новизна этого вестерна заключалась в том, что в роли Крутого Парня выступила баба.
Однако Шарон Стоун в кадре даже ни с кем не потрахалась толком...
Поэтому фильм ожидал сокрушительный провал.
Ну и в самом деле, кому нужны такие говно-вестерны, где главная героиня — вдруг баба? "Вдруг баба", которая, к тому же, даже не трахается!
Прекрасное кино-шутка, один из любимых старых-добрых фильмов начала киноманского периода.
Который раз смотрю — и который раз масса удовольствия, причем каждый раз какого-то нового и неожиданного. Сэм Рэйми, экспериментатор, кинофанат и автор классической уже трилогии "Зловещие мертвецы", взял и скомпоновал массу клише вестерна, сделав одновременно комедию — и в то же время весьма четкий и напряженный фильм о борьбе с абсолютной властью. Куча игроков, начиная от наглого мальчишки, заканчивая завязавшим со стрельбой на скорость священником, будут участвовать в соревновании, где ты можешь быть либо быстрым, либо мертвым. Интересно? Конечно! Но при этом на роль крутого и немногословного героя с пушками, местного Джанго, Рэйми взял... Шэрон Стоун, внеся этим неожиданный оттенок. Огнестрельное оружие — это как раз та территория, которая уравнивает ребенка, женщину и мужчину. Постулат о доминировании мужской силы теряет смысл. Это не "Солдат Джейн", это реальность. Хотя реальной историю "Быстрого и мертвого" не назовешь, момент соперничества полов значительно ее оживляет, потому что обычно женщина в вестернах — это вечная фигура в длинном платье, подносящая напитки. А Шэрон Стоун в шляпе и штанах стрелка выглядит сногсшибательно. И забавно, и круто одновременно.
Таких диалогов в исполнении Стоун и местных мужланов, со всеми позами крутых парней и классическими раскладами в "Быстром и мертвом" полно. Они радуют. Не говоря уже о сцене, где молодой, выглядящий лет на четырнадцать тощий ДиКаприо нагловато, совершенно шикарно подкатывает к Стоун. По мне так это эротическая фантазия месяца. ДиКаприо бодр, молодцеват, в нем полно залихватской энергии, он одновременно беспечен и опасен. Стоун красуется, молодой Рассел изображает священника-бывшего стрелка, что тоже одновременно забавно и драматично. Но вот бьют часы, пора стрелять.
Начав с юмористической ноты, проиграв мелодии с присвистом и уходом героя в закат, Рэйми дальше развивает сюжет так, что он внезапно становится драмой. Наверное, только Сэму удается так совмещать смешное и ужасное. Т.е. сцена, где девочка вместо того, чтобы выстрелить в веревку на шее отца, а попадает в голову, выглядит не страшно, а до нелепого уморительно. "Почти попала", — говорит главный Сатана и уезжает.
Рэйми деконструирует сюжет с местью, рассматривает его с неожиданной стороны, но в большей степени "Быстрый и мертвый" — это рассказ о человеке, желающем власти надо всем, что попадает в радиус его действия. Он желает власти над сыном, а потому не признает его успехов, он желает власти над женщиной, хочет, чтобы все было под его контролем, а потому сменивший ружье бандита на Библию мужчина вызывает ярость у хозяина города. Но Рэйми знает, что делает любое кино лучше, — это взрыв. И поэтому в фильме обязательно будет взрыв, а героиня, конечно же, уедет в закат. Очень веселая штука.