Режиссер:
Александр Зельдович. Сценарий: Владимир Сорокин, Александр Зельдович, Оператор: Александр Ильховский, Композитор: Леонид Десятников.
В главных ролях: Максим Суханов, Джастин Уоддэлл, Данила Козловский, Даниэла Стоянович. В ролях: Виталий Кищенко, Нина Лощинина, Антон Хабаров, Сергей Потапов, Егор Корешков.
В отличие от многих моих приятелей, фильм "Москва" Александра Зельдовича, снятый по сценарию Владимира Сорокина мне никогда не нравился, притом что Сорокина я очень уважаю и считаю одним из лучших, если не самым лучшим современным русским писателем; во всяком случае, самым выразительным, это уж точно. Но вот на трекерах появился новый фильм Зельдовича по сценарию маэстро – "Мишень". Дай, думаю, гляну. За десять лет ведь многое могло перемениться, – не во мне, естественно, а в зануде Зельдовиче.
И я глянул. Блять, это оказался один из самых несмотрибельных фильмов, что я глядывал за последние лет сто.
Не фильм, а настоящая пытка, – длинный, нудный, монотонный, размазанный как манная каша по тарелке, выхолощенный, пустой, ненастоящий, какой-то целлулоидный, но зато охуенно претенциозный.
Трехчасовая хуйня про людей из Москвы 2020 года, которые живут в хайтековых интерьерах и – по сюжету – ведут очень скучный, но правильный и здоровый образ жизни (хотя, на самом деле, персонажи-мужчины похожи на целлюлитных алкоголиков со стажем). Во время просмотра кинокартины я довольно быстро поймал себя на мысли, что совершенно не понимаю, о чем говорят герои и из-за чего они парятся. В целом, выглядит это так, словно авторы взяли рандомный набор фраз и не менее рандомный набор человеческих реакций, еще раз дополнительно всё перемешали и наобум раздали актерам.
Я все думал, неужели Сорокину было интересно это писать? Хотя вот интерес Зельдовича мне как раз понятен: ему, похоже, в очередной раз захотелось почувствовать себя Антониони, – все эти многозначительные длинные планы... А еще — опустошенные герои, которые пытаются заполнить свою внутреннюю пустоту (для этого они отправляются в турпоход к загадочной Мишени, оставшейся с советских времен, которая, говорят, может эту пустоту чем-то заполнить). Но всё это — ни о чём. Потому что к персонажам невозможно проникнуться ни малейшим сочувствием. Всё в фильме настолько искусственно, что иной раз кажется, что там даже снимались ненастоящие актеры.