Роджер Дональдсон собаку съел на триллерах и боевиках, но еще ни разу не снимал в своих фильмах "последнего героя боевика" — Николаса Кейджа. Это если не считать Джейсона Стэтхэма. С Кейджем ситуация была исправлена в минувшем году.
"Голодный кролик атакует" представляет собой помесь экшна с конспирологическим триллером. Жена Уилла Джерарда, обыкновенного школьного учителя литературы, изнасилована подонком. Когда Кейдж, опечаленный, сидит в больничном вестибюле, к нему подсаживается какой-то тип и говорит: "Послушайте, мы знаем, кто этот мерзавец. И вот что. Хотите, мы его… убьём?" Взамен, конечно, потребуется оказать ответную услугу. Qui pro quo, как говорится. Ну, так, чепуха: последить за кем-нибудь пару часов, сделать телефонный звонок, в общем, пустяки, справится ребенок. В двух словах этот Саймон так расписал неприкосновенность убийцы, что Джерард понял: от властей ждать нечего. А отомстить хочется. И он соглашается на "сделку с дьяволом". Однако вступление в такого рода сделки – неофициальные, на "честном слове" зиждящиеся, не заверенные нотариально, а следовательно, не защищенные законом, – чреваты невозможностью с темы "слезть". Бизнес есть бизнес: неведомые мстители тратят время, силы, деньги, человеческие ресурсы, естественно, что плата за услугу будет высока и вовсе не ограничится какой-то слежкой, с которой справится ребенок. Методы давления на человека, который не хочет платить, тоже, разумеется, чуть грубее, чем официальные.
Поначалу даже проскальзывает какой-то намек на психологическую драму: удастся ли простому школьному учителю, к тому же преподающему гуманитарный предмет, преступить порог привычной жизни, где насильники и маньяки остаются безнаказанными, а нормальный человек боится убить человека, явно не заслуживающего жизни? Впрочем, мы знаем Кейджа, соответственно, знаем и ответ на этот вопрос :)
У Дональдсона получилось зрелище достаточно увлекательное, но, скажем прямо, не сногсшибательное…