Венгерский фильм ужасов про вампиров с Кристофером Ламбертом в роли самого злого и самого циничного кровососа.
Кино снято за две копейки и вдобавок на цифровую камеру, но при этом все равно обладает невероятным обаянием. Можно смело говорить, что это самый приятный фильм за последние три месяца. Не лучший, а именно приятный. Если учесть, что я за последнее время почти разучился получать удовольствие от просмотра трэша, то фильм вполне можно считать событием. Здесь есть симпатичные герои, нетривиальный подход к вроде бы совершенно избитой теме, оригинальный финальный твист и, разумеется, наш любимый Кристофер Ламберт, которому второй раз за двадцать лет дали сыграть циничного и крутого подонка. И он сыграл. Кхе-хе-хе…
Три американских туриста приезжают в Венгрию на летние каникулы. Страна для поездки была выбрана вовсе не случайно. Один из американцев надеется по возвращению написать книгу про Элизабет Бэтори, в миф о которой он влюблен с детских лет. Тем не менее, по дороге к замку Бэтори персонажи встречают красивую, но странную девушку, которая соглашается показать им дорогу.
Девушку зовут Елизавета, и наблюдательный зритель сразу понимает, что перед нами дочка легендарной графини. Полтыщи лет назад она отреклась от христианской веры и стала вампиром только для того, чтобы из века в век убивать каждое поколение графского семейства Тюрзо. Потомков того самого паладина, который в свое время казнил ее мать. Увидев же теперь в главном героем романтическое влечение к семейству Бэтори, Елизавета проявляет к нему самый неприкрытый интерес, а потом даже по настоящему влюбляется.
В это время группа главных героев, успевшая обрасти за фильм кучей других приключенцев, приходит в замок Бэтори и обнаруживает, что замок уже захвачен очередным наследником династии Тюрзо Константином, которого и играет Ламберт. По недосмотру напавшей на него в начале картины Елизаветы Ламберт не умер, а стал вместо этого могучим и опасным вампиром.
В фильме куча приятных нюансов, про которые не стоит говорить, чтобы открыто не спойлерить главную ннтригу картины. Самый приятный нюанс — это отношение героев в мифу о Бэтори, принявшему здесь форму жития первой мученицы от феминизма. “А как ты относишься к тому, что она пила кровь девственниц?” — “Ее можно понять. Ее муж бил. Таковы уж были суровые реалии средневековья”.
Короче, если вам кажется, что этот фильм полное фуфло, а Зилич уже соовершенно сбрендил, то могу послать вас к жюри международного фестиваля фантастических фильмов в Эстепоне. Это жюри отдало этому фильму все основные призы, начиная с гран-при и приза за лучшую женскую роль. И правильно сделало. Ирена Хоффман — очень обаятельный кавай.