У этой мистической "драмы ужасов" невероятно козырное начало, которое побуждает смотреть фильм дальше. Этот импульс ощущается практически до финала, хотя режиссер будет прилагать все усилия, чтобы развеять первоначальное очарование.
В начале фильма… Кстати, даже интертитр сделан козырно, он сообщает, что Англию в период с 1914 по 1919 год (ну, это примерно, как помню) населили призраки, – потому что на Первой мировой войне погибло дофига народу.
У молодой героини фильма, которая работает профессиональным разоблачителем спиритологов, погиб на войне муж. Эта трагедия побудила ее сделаться разоблачителем спиритологов, которые наживаются на привязанности живых к мертвым…
Но тут вдруг появляется учитель истории из элитной школы-пансиона для мальчиков и начинает настаивать на том, что в школе живёт призрак. У него есть свидетельство в виде классных фотографий, которые делались несколько лет подряд. Все эти фотографии сделаны на фоне школьного фасада. На них запечатлены три ряда обыкновенных мальчиков, но возле крайнего мальчика, слева, в верхнем ряду, отчетливо виден полупрозрачный силуэт другого мальчика (забавно, что никто из родителей не обратил внимания на такой "нюанс"). Мальчики на фотографиях менялись, а призрак оставался.
А в этом году погиб ребенок. И виноват в этом, по мнению всех (и учеников, и учителей), призрак. Все видели призрака, слышали его, пугались его.
Родители, разумеется, ничего не ощущали, но, в любом случае, сочли необходимым — после реальной смерти ученика — забрать своих детей из этой проклятой школы.
Флоренс совершенно не интересуют финансовые неурядицы частной школы, но что-то все-таки побуждает ее отправиться туда и взяться за расследование.
Фильм интригует. Он вообще сделан добротно, как и большинство продукции, выпускаемой BBC.
Однако сюжет периодически начинает по-телевизионному пробуксовывать, кроме того, авторы делают ставку на психологию и слишком много уделяют внимания крупным планам героини.
По прибытию героини в школу действие замедляется. Начинают возникать ненужные аллюзии с "Приютом"… и даже с "Другими". (Есть большое искушение выдать несколько спойлеров, но отпугивает ругань Димы Савочкина в каментах).
Фильм окончательно превращается в психологическую драму/мелодраму, но... тут я могу сказать одно, зато самое важное. Это будет спойлер из спойлеров: ко счастью, РАЗОБЛАЧЕНИЙ НЕ ПОСЛЕДУЕТ! Скепсис будет посрамлен!
Сделана картина интеллигентно, почти что старомодно. Никакого мокьюментари, никаких дрыгающихся камер (хотя, конечно, музыкальное сопровождение оставляет желать лучшего, а все пугающие фокусы — затасканы). Но в целом, это действительно похоже на глоток свежего воздуха в отстойнике "свежих идей", которыми напичкан практически каждый современный хоррор.