Скандинавы в последнее время мощно удивляют сильными работами. Они особенно впечатляют потому, что обычно проходят мимо большинства, на них натыкаешься случайно. "Мост" — детективный сериал, который убирает на своем поле множество конкурентов. Цепляющая завязка, по-хорошему отмороженные герои, делающие половину успеха, идейный маньяк и отсутствие распыления на множество дел, которое убивает интерес (как плохой пример приведем Case Histories). Безэмоциональная полугениальная шведка Сага Норен, которая никогда не врет, и только что сделавший вазэктомию датский рубаха-коп, которого играет хорошо известный киноманам Ким Бодниа, встречаются на мосту Орезунд, соединяющем Швецию и Данию. Им есть, чем заняться, ведь на разделяющей две страны линии лежит распиленный женский труп.
Во времена мракобесных православных ходок трудно найти позитив, но "Мост" дает его на все сто. Чего стоит завязка — труп жертвы не только разрезан пополам прямо по границе между странами, но еще и состоит из двух частей разных женщин. Крючок не отпускает, но надо сказать честно — ни загадки, ни расследование, ни постоянные провокации убийцы, заставляющего сжигать склады, чтобы спасти детей, или подкидывающего семье жертвы участвовавшего в избиении копа, ни прозрачная, невероятная холодность городов и улиц, придающая "Мосту" особую атмосферу, — ничто не затягивает так, как отношения как будто не подозревающей о социальных условностях Саги и остального мира.
Сага — это как глоток свежего воздуха в бесконечной пустыне унылых архетипов. Она так прекрасна, что хочется плакать от радости. Сага не обманывает, не понимает смысла похвалы, она легко подходит к незнакомцу и предлагает секс, потому что ей больше ничего не надо, она живет в мире отсутствия негласных правил. Зацикленность на работе и равнодушие ко всему остальному при отсутствии злобной бездушности создают массу забавных ситуаций. Мой любимый момент — это кабак. "Я могу угостить тебя выпивкой?" — спрашивает парень. "Нет", — дружелюбно мотает головой Сага. Разница между сигналами и словами, отвергающими ритуал, заставляет парня в недоумении уйти. Сага догоняет его и чистосердечно говорит: "Я не понимаю, почему ты ушел. Я не хочу пить. Но не хочешь ли заняться со мной сексом у меня дома?". Прекрасная сцена. Сага является примером реализации любимой мной идеи об абсолютной честности.
С другой стороны находится герой Бодниа, который в социум вписан отлично. У него жена, дети, истории с любовницами, шутливость и плодовитость. Он "нормальный мужик", хотя не без своих пунктов. Любопытно, что Сага сначала его забавляет, а потом вызывает почти отеческую заботу. Их взаимодействие на фоне расследования — лучшее наблюдение, которое можно представить.
Помимо этого интересно погружение в дело. Второстепенные герои, которые вначале непонятны, оказываются частями хитро закрученной маньяком интриги. Во всем есть смысл, во все детали придется погрузиться. И хотя разгадка простовата, она эффектна за счет дозы трагизма. Люто, бешено рекомендую.