Мор:
Рецензия на фильм "Последняя любовь на земле"
Во время просмотра мне вспомнилась безысходная, стерильная атмосфера "42" Томаса Лера. Там время остановилось, все застыло — и только группа избранных ходит среди замерзших тел и недвижимой воды, рассматривая висящих в небе птиц. Все кончено, но они еще живут в остановившемся мире. В "Совершенном чувстве" люди постепенно теряют возможность ощущать — сначала пропадает обоняние, затем вкус, слух. Но чем больше чувств исчезает, тем дальше продвигаются отношения двух диковатых, одиноких людей. Совмещенное движение, где в одну сторону по шкале сдвигается количество чувств, а в другую — интенсивность оставшихся, переносит данный фильм в другую лигу. Это не кино об эпидемиях, это почти философия. Если вначале, обладая всеми чувствами, героиня Евы Грин оказывается на улице, хладнокровно выставленная за дверь не готовым на вежливость поваром, то в конце, не ощущая запаха друг друга в постели, не умея расслышать ни одного звука или слова, не чувствуя вкуса губ на губах, герои тянутся друг к другу все сильнее.
МакГрегор и Грин выступают в своих обычных амплуа: Грин с огромными, подведенными черным глазами, не меняющимися от роли к роли, — это потерянная, усталая волчица, бесплодная, непрощающая, Макгрегор — не жестокий, но эгоистичный мужчина. Между ними обоими и миром существует зазор, небольшая дистанция, возникшая по разным причинам. Тем не менее именно эта обыденность, с которой они общаются, и не дает фильму стать слащавым или неубедительным. Он скорее мрачновато торжественен. Это фильм о боли и о том, как трудно перестать ее причинять. О том, что люди уничтожают друг друга, — и не замечают этого, как не замечают собственные чувства до тех пор, пока те не исчезнут. Причинять боль и переживать ее естественно, она — часть взаимодействий. Но фильм ни о чем подобном не говорит. Просто люди перед тем, как болезнь отнимает очередное чувство, бьются в припадке, тоске или голоде, как будто принимая наказание или осознавая.
"Perfect Sense" страшен, если начать над ним задумываться. Я думаю о мире, в котором ты прикасаешься к предметам, но ничего не чувствуешь. Когда ты тянешься к другому, а он не воспринимает прикосновений, словно мертвец. Это вызывает ужас, ведь я не готова лишиться даже запаха теплых волос своего мужчины.