У этого фильма крепкая, как деревенский самогон, интрига. Судите сами: в провинциальный городок на среднем западе, где жизнь спокойна, налажена и умиротворенна, в одну благополучную семью приезжает из большого города любимый дядя. Но мы знаем чуть больше, чем эта семья. Мы знаем, что с дядей что-то не то. За ним следят два типа в костюмах и шляпах – то ли сотрудники ЦРУ, то ли сотрудники ФБР, а то ли вообще иностранные шпионы. Любимый дядя, о котором в городе сохранились только хорошие воспоминания, странно себя ведет. Однако первой – и последней – кто обращает внимание на его странное поведение, становится 18-летняя племянница Чарли, души в нем не чающая. Тень подозрения омрачает ее чело. Может быть, ее дядя – тот самый суровый "убийца вдов", которого несколько лет безрезультатно пытается вычислить полиция?
Мог получиться леденящий кровь триллер, но не получился. Это один из редких фильмов Альфреда Хичкока, в относительной неудаче которого повиннен конкретно старина Хич. Причем сам режиссер неоднократно называл картину "своей любимой"! Трудно даже подобрать жанровое определение фильму: это и не триллер, и не детектив. И вряд ли это "нуар", расцветший в Голливуде в 40-х годах. Скорее, это оммаж Фрицу Лангу, несколько "осветленный" "М.", поскольку кровавый Дядя, как мудро заметит следователь в заключительной сцене, не только охотник, но и жертва. Так ли уж он виноват в том, что видит мир в черном цвете и терпеть его не может? Ведь если оглянуться, мы живем в таком мире, что запросто можно свихнуться. Не каждому достанет сил или толстокожести, чтобы игнорировать ужос и мрак бытия, а уж тем более бороться со вселенским злом. Тем не менее, фильм снят в светлых тонах, отсутствует даже минимальное ощущение II Мировой войны, будоражущей планету, – самым мрачным тут является образ героя фильма, да и то он носит светлые костюмы и несчастный вид.
Придумал сюжет и написал сценарий знаменитый Торнтон Уайлдер, автор "Теофила Норта", причем дописывал скрипт буквально на коленке: писателя забрали в армию сражаться с нацистами, и последние страницы он дописывал в поезде, по пути в армейскую часть. В этой поездке его сопровождал Хич.