В главных ролях: Клер Дэйнс, Дамиан Льюис, Морена Баккарин. В ролях: Дэвид Хэрвуд, Диего Клаттенхофф, Мэнди Пэтинкин, Моргон Сэйлор и др.
Награды: Золотой глобус — лучшая актриса (Клер Дэйнс) (2012) награда Эдгара По — приз за лучший эпизод (пилот) (2012).
Интересные факты о фильме:
- для исполнения роли Клер Дэйнс общалась с офицерами ЦРУ, а также изучала источники о биполярных расстройствах, разговаривала с человеком, который им страдал. Причем Дэйнс, изучавшая психологию в Йеле, решила, какой тип расстройства у нее будет проявляться.
Один из самых любопытных сериалов прошлого года, Homeland — настоящее исключение из правил. Фильмы про терроризм мало кого трогают, но авторы нашли действующий рецепт, потому что сделали ставку не на боевую или детективную составляющие, а на суровую, напряженную драму взаимоотношений. Клер Дэйнс играет полностью повернутую на работе сотрудницу ЦРУ, страдающую к тому же биполярным растройством и усердно гримирующую его таблетками. Ущербные главные герои сериалов уже начинают вызывать deja vu, но Дэйнс в роли Кэрри Мэтисон чудовищно крута. Это, возможно, одна из лучших ее ролей в фильмографии вообще, поэтому я не удивлена, что ей вручили Золотой Глобус (за сериал!). Тощая, упоротая, но очень внимательная и маниакально упорная, Кэрри знает, что король террористов Абу Назир завербовал американского солдата. И она считает, что это пробывший восемь лет в плену и недавно вернувшийся на родину из Ирака сержант Броуди, которого все знают как героя войны. Никто ей не верит, потому что Кэрри зациклилась, а доказательств нет. Зритель периодически тоже теряет доверие, но знает больше Кэрри, а Броуди рыж, травмирован, зол, его легко подозревать. Виноват он или нет, Броуди подозрителен.
Homeland начинается как расследование одиночки, поставившей все на интуацию, а заканчивается как драма влюбленного психопата. И это не плохо, а очень, очень хорошо, потому что неожиданно. Кэрри постоянно на взводе, ей еле удается себя сдерживать, но и Броуди ломается — он оказывается заложником "идеальной семьи", его показывают по телевизору, заставляют произносить речи об обороне, стране и подвиге после восьмилетнего заточения в темном подвале, а жена, которую он не может трахнуть, сияющая, красивая, срок, пока он считался мертвым, успела забыть, кто он такой. Кэрри наблюдает за драмой "возвращения мертвецов", забывая перекусить и нарушая закон, но развязка все отдаляется.
Homeland хорош, причем каждые три серии группируется — и меняет направление, становясь из триллера о том, кто же подложит бомбу, ошарашивающей и жутковатой драмой про игру в долг и идеальную семью, а главный крен ждет дальше, когда Кэрри внезапно слетает с катушек. Все будет — и "я очень люблю тебя рыба, но убью прежде, чем взойдет солнце", и попытка отказаться от безумия за счет потери части интеллекта и памяти, и другие душераздирающие моменты.
Кроме этого Homeland впервые, наверное, в таком громком проекте пытается проанализировать мотивы террориста. Конечно, в этом направлении сценарист слишком далеко не идет, но причина участия Броуди в террористическом плане, которую мало-помалу приоткрывают авторы, уже вызывает вопросы. Забавно и то, что он все еще солдат, а Родина своих солдат любит, поэтому двойственность фигуры Броуди крайне интересна. В общем, в сериале полно сюрпризов, он мрачноват, а концовка сезона так и вовсе разрывает шаблон, хотя скроена по канонам "не делай этого!". Клер Дэйнс шикарна. Из девочки-Джульетты она превратилась в женщину, но это скорее интригует, чем отталкивает, а ее игра восхищает. Дайте ей уже, кто-нибудь, зеленую ручку!