Джим Шеридан на протяжении всего времени съемок боролся с главой кинокомпании "Morgan Creek" Джимом Робинсоном, проталкивая собственные идеи насчет сценария и постановки. В конце концов Робинсон отобрал у него фильм и перемонтировал по своему усмотрению. В связи с этим, Шеридан, Вайс и Крейг отказались рекламировать картину в прессе.
Во время съемок между Крейгом и Вайс завязался роман. Через несколько месяцев состоялось их скромное и тихое бракосочетание. На вопрос журналистов о фильме Крейг ответил: "Фильм не получился великим. Но я познакомился со своей будущей женой. Честная сделка".Версия для печати
В полку маразматических триллеров, в которые с недавних пор превратились так называемые психологические триллеры, прибыло! После идиотского "Острова проклятых"Мартина Скорсезе в лужу наступил знаменитый ирландец Джим Шеридан, постановщик уже классических кинокартин "Моя левая нога" и "Во имя отца". Наступил, наследил на ковре и тут же начал открещиваться, что он тут не при чем, – об этом вы можете почитать в интересных фактах.
Сюжет фильма фееричен. Я сейчас его перескажу. Конечно, это будет грандиозный спойлер, но я уверен, что смотреть эту картину абсолютно незачем. Никому.
Точнее, ее можно смотреть ровно до половины – как раз до ключевого момента, когда появляется сногсшибательный твист, после которого всё летит кувырком.
Дэниел Крейг играет литературного редактора, который решил зажить тихой семейной жизнью где-нибудь на уютном отшибе и написать роман. Он приобретает дом в провинции, раскланивается с коллегами и едет на новое место, где его уже дожидается жена (Рэйчел Вайс) и две невеликого возраста дочки. Первые полчаса фильма вполне себе хороши. Например, греет душу отлично выставленный свет: зимняя праздничная атмосфера неуловимо напоминает оформление лучших советских новогодних открыток годов 70 – 80-х.
Но, как выясняется, в доме произошло убийство! Кроме того, вокруг дома постоянно кто-то толчётся. Бывший владелец дома убил жену и двух дочерей, а сейчас – на свободе. Прошел, типа, курс лечения в психбольнице, исцелился, стал нормальным членом общества. Вместо того, чтобы продать дом и купить новый, или хотя бы сделать ремонт, герой фильма шарится по городу и пытается выяснить обстоятельства того давнего преступления. "Следы" приводят его в психбольницу, где лечился убийца, и там герой выясняет, что убийца – это он и есть! А жена и дочки, с которыми он якобы живет сейчас в том доме и ежедневно общается, ему просто мерещатся, ибо на самом деле они уже давно мертвы!
Над современными сценаристами, придумывающими бредовые сценарии для "психологических триллеров", дьявольски иронизировал Чарльз Кауфман в своей "Адаптации", но, наверное, даже он не предполагал, что когда-нибудь Голливуд дойдет до того, чтобы этот бред реализовать. Что ж, с момента выхода "Адаптации" на экраны прошло десять лет, и фантазии Кауфмана, подобно жюльверновским и уэллсовским, оказались пророческими, поскольку превратились в самую настоящую реальность!