В главных ролях: Мерил Стрип. В ролях: Джим Броудбен, Сьюзэн Браун, Элис Да Кунья, Фиби Уоллер-Бридж.
Награды: 2 "Оскара" — лучшая актриса (М.Стрип), лучший грим. BAFTA — лучшая актриса (М.Стрип), лучший грим. "Золотой глобус" — лучшая актриса (М.Стрип) Австралийский киноинститут — лучшая актриса (М.Стрип). London Critics Circle Film Awards — актриса года (М.Стрип). Irish Film and Television Awards — лучшие костюмы. New York Film Critics Circle Awards — лучшая актриса (М.Стрип). Southeastern Film Critics Association Awards — лучшая актриса (М.Стрип)..
Так получилось, что я пересматривал "Жильца" Поланского и сразу за ним посмотрел "Железную леди". Поначалу меня просто накрыло! Герой "Жильца", работник архитектурного бюро Трелковский, сходит с ума в съемной квартире. Точно такой же коленкор происходит с престарелой Маргарет Тэтчер, бывшим премьер-министром Великобритании по прозвищу "железная леди". Она, запертая "от террористов", а в том числе и от всего света, сходит с ума в четырех стенах. Трелковскому в каждом постороннем человеке мерещатся соседи-убийцы, а ей в пустых комнатах дома мерещится ее покойный муж. Она пьёт с ним чай, запрещает ему накладывать ломтями на тост масло, выбирает ему костюм.
Сцены тихого сумасшествия некогда величественной, суровой и поистине царственной дамы перемежаются сценами из ее прошлого. Режиссер рассказывает историю превращения упертой девушки, которая во всем слушается отца, во властелина британского королевства. История выглядит не очень убедительно, потому что юная Тэтчер обладает детской восторженностью и детской же запальчивостью, граничащими с какой-то глуповатостью.
А кроме того, эту историю отличает мертвенная бледность и неподвижность. Может возникнуть ощущение, что Филлида Ллойд старательно копировала стиль фильма Стивена Фрирза"Королева", который был снят намеренно заторможенно, словно случайное резкое движение камеры способно окончательно разрушить дряхлую, мумифицированную английскую монархию.
"Железная леди" – невыносимо тоскливый фильм. Традиционная для биографического кино медлительность и аккуратность в высказываниях по отношению к главному герою достигают своего апогея. Фильм сообщает мало интересных фактов и, кажется, единственная задача режиссера – погрузить своего зрителя в вековой сон и раз и навсегда заставить забыть о существовании большой политики.
А между тем, картина пользовалась большим зрительским успехом. Творческий союз Филлиды Ллойд и Мерил Стрип вновь оказался плодотворным с точки зрения кассы. "Mamma mia!" окупила себя более, чем в десять раз, и то же самое сделала "Железная леди".