Режиссер:
Альфред Хичкок. Сценарий: Бен Хект (по роману Фрэнсиса Бидинга), Оператор: Джордж Барнс, Композитор: Миклош Рожа.
В главных ролях: Грегори Пек, Ингрид Бергман. В ролях: Михаил Чехов, Лео Г. Кэррол, Ронда Флеминг.
Награды: "Оскар" — лучшая музыка. New York Film Critics Circle Awards — лучшая актриса (И.Бергман)..
Интересные факты о фильме:
Снег в фильме изображали кукурузные хлопья.
Авторитарный директор студии Дэвид О. Селзник, большой поклонник психоанализа и специалист в области психотерапии, хотел, чтобы фильм был основан на его личном экспириенсе. Он постоянно торчал на съемочной площадке (впрочем, как и обычно). Как-то раз Хичкок отстранил его в сторону и сказал: "Дорогой мой, это всего лишь кино!"
Хичкок убедил Селзника выложить за права на роман 40 000 долларов (бешеные по тем временам деньги за какие-то писульки).
Кадры, где стреляют из пистолета, были раскрашены вручную.Версия для печати
Интересная попытка Альфреда Хичкока снять "психологический триллер". Причем фильм реально стал одним из первых популярных психологических триллеров в истории кино, если не считать "Кабинета доктора Калигари", конечно.
Ингрид Бергман играет талантливую докторицу психиатрической лечебницы. И вот туда прибывает новый главврач. Все его радостно приветствуют, кланяются, приглашают на костюмированные вечера и балы. Никто не усомнился в его подлинности. А героиня Бергман, Констанс Питересен, и вовсе в него втрескалась по уши.
Но вскоре оказывается, что этот парень вовсе не тот, за кого себя выдаёт. Более того, он не осознаёт того, что выдаёт себя за другого.
Даже после этого "внезапного" открытия фильм совершенно не меняет интонации. Вязко, медленно он повествует о том, как Питерсен и лже-доктор-эдвардс, вопреки всему миру и ускальзывая от полиции, пытаются "вспомнить всё". Питерсен уверена, она отчаянно надеется, что может исцелить любимого. На помощь она призывает своего наставника, которого играет легендарный Михаил Чехов.
Самые запоминающиеся в фильме сцены – визуализация снов главного героя, этого "завороженного". Арт-директором и художником здесь выступал Сальвадор Дали. Поэтому колёса во сне героя имеют текучую форму, и так далее.
Ну и, конечно, кадр-предтеча будущего шедевра Хичкока – фильма "Птицы".
В чем отличие этого старинного фильма от современных психологических триллеров, основанных на психоанализе? Фильм Хичкока – дряхлый, надменный, медленный и скучный. Поэтому в правдоподобности этого нелепого сюжета нельзя усомниться ни на минуту!