ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Вне сатаны / Hors satan (2011)


Вне сатаны
Средняя оценка: оценка: 3
2011. Франция. 110 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Бруно Дюмон.
Сценарий: Бруно Дюмон,
Оператор:Ив Кап ,
Композитор:.

В главных ролях: Дэвид Девель, Александра Лемэтр.
В ролях: Кристоф Бон, Джульет Баке и др.

Версия для печати

Мор: Без величия

Вне сатаны оценка: 3

Нежный, неспешный артхаус, которому не хватает энергии. Еще глядя первый фильм Рейгадаса, получивший множество положительных откликов, я была удивлена таким бездарным переложением Дрейера. "Вне сатаны" находится примерно в том же русле, хотя более самостоятелен. Бруно Дюмон пускает по зеленым, сонным полям бродягу-"святого", совершенно лишив его какой-либо святости и оставив только сельскую безмятежность. Герой изгоняет бесов из женщин, а затем наталкивается на трупы. В ритме медленного брожения присутствует даже зачаточная интрига — уж не убийца ли беззубый бродяга? Его везде сопровождает влюбленная фермерская дочь, но мужчина отторгает любые сексуальные намеки, смеясь в песке и предлагая последний дар.

Тенденция к аннигиляции величия, десакрализации сакрального при стремлении к бездушному остатку вызывает у меня удивление. Религиозная идея, лишенная дистанции и превосходства, полностью теряет смысл. Религии сложно выжить внутри мира, требующего движения и логики. Развитому человеку она может предложить лишь идею бессмертия, величия, незримую цель. Если громкие слова уходят, остается лишь наблюдение за бродягой, шарящим по кустам.

Несмотря на снотворный темп, от которого современный зритель отвык, "Вне сатаны" интригует тональностью, выносящей любые поступки за границу деления на добро/зло. Как Рейгадас в "Безмолвном свете" делал воскрешение будничным, малозаметным действием, принижая чудо и внедряя его в быт, так же и Дюмон изгнание бесов изображает как бытовую возню с невероятно телесными людьми. Эта тональность, приглушение сияния святости, свойственная многим европейским режиссерам, оказывает разочаровывающий эффект, потому что они повторяют чужие идеи, лишая их блеска, воодушевления. Бессмысленный труд. "Слово" Дрейера заставляет столбенеть от восторга. "Вне сатаны" — нет. Это, впрочем, не отменяет того факта, что фильм красив, словно туманный рассвет.

(09.06.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: