В главных ролях: Пьер Ришар. В ролях: Валери Мересс, Кристин Мурильо, Гордон Митчел, Жерар Жюньо.
Интересные факты о фильме:
В основу идеи способа преступления в фильме легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, осуществлённое в Лондоне агентом болгарских спецслужб, который использовал для убийства зонтик с ядом.
В фильме частично используется музыка Владимира Косма, написанная для "Высокого блондина в черном ботинке".Версия для печати
Этот рыжий парень с кудрями, Пьер Ришар, потешал советскую публику на протяжении пятнадцати лет. Всегда – одна и та же роль, всегда непритязательный сюжет, сопровождаемый, как правило, музыкой Владимира Косма. Фильм "Укол зонтиком" примечателен тем, что в нем повторяется не только роль (нескладный, суетливый, но невредный, симпатичный чувак), не только сюжет (приключения недотёпы в мире "нормальных" людей), но и даже музыкальные мотивы из "Высокого блондина в черном ботинке", фабула которого, в свою очередь, была основана на популярной теме "не тот человек".
В "Высоком блондине" недотёпу-скрипача принимали за агента разведки, а в "Уколе зонтиком" неудачника-актера принимают за наемного убийцу. В обоих случаях герой не догадывается, что его принимают за другого. Из такого расклада мог бы получиться триллер, возможно даже параноидальный: жил себе мирно человек, принимали его за другого, а он все равно жил, да жил, и ничего-то с ним не случалось — он по чистой случайности очень удачно выходил из всех передряг. И вдруг в один момент он обнаруживает, что его принимали за другого. Он выясняет, что является "совой, которая не то, чем кажется". И всё, жизнь сразу идет наперекосяк, ее надо начинать с нуля. Подстраиваться под новый образ.
Во всех фильмах обычно ставят точку сразу после разоблачения. Скажем, герой "Шоу Трумана" узнаёт, что всю жизнь прожил внутри телешоу, после чего уходит за горизонт и фильм заканчивается. Герой разоблачил мир, и фильм закончился. Герой более камерного, психологического триллера "Бойцовский клуб" стоит возле окна и таращится на разрушающийся мир, который, естественно, символизирует разрушение его внутреннего мира (саморазоблачение). Новой жизни, которая должна, начавшись, "пойти наперекосяк", нам никогда не показывают. И уж тем более, в таких фильмах никогда бы не стали снимать характерных актеров типа Пьера Ришара. Дастина Хофмана – пожалуй, но никак не Пьера Ришара, потому что тогда он слишком выпадет из амплуа – вдруг еще разобьется?
Но, думаю, снять такой фильм было бы круто. Смотришь "Укол зонтиком", усмехаешься время от времени, наблюдая над несуразными приключениями героя, а потом вдруг фильм резко меняет жанровую направленностью и превращается в мрачную, тягостную драму, где герой уже совсем не смешной, с него сбита запальчивость, апломб, жизнерадостность, он ныкается по темным углам и дрожит от страха. Да любого зрителя от такого зрелища пробрала бы дрожь.