Режиссер:
Фил Лорд, Крис Миллер. Сценарий: Майкл Бэколл (на основе телесценария Патрика Хэсбурга и Стефен Дж. Кэннела), Оператор: Бэрри Петерсон, Композитор: Марк Мазерсбо.
В главных ролях: Чаннинг Татум, Джона Хилл. В ролях: Джонни Депп, Бри Ларсон, Дэйв Франко, Роб Риггл, Айс Кьюб, ДеРэй Дэвис, Ричард Грико.
Награды: BMI Film & TV Awards — лучшая музыка..
Интересные факты о фильме:
Во подготовки к роли и съемок Джона Хилл скинул 16 килограммов, поскольку все трюки выполнял сам.Версия для печати
Смесь "Полицейской академии" со "Смертельным оружием" и современным подростковым кино.
У "Мачо и ботана" прекрасная идея. Лично я задумывался (да и многие, небось): а как бы я повел себя в школе, если бы вдруг туда вернулся? Вернулся туда в возрасте подростка, но обладая уже "взрослым" опытом.
Спустя семь лет после выпускного бала, герои фильма, которые учились в одном классе, возвращаются в школу. Один в школе был задротом, другой – кумиром молодежи. Но оба были неудачниками. Одному не давали бабы, а у второго была плохая успеваемость. Да что там говорить, они полные лузеры – с точки зрения начальства полицейской академии, которую они закончили. Их непосредственный начальник, который руководит операцией по разоблачению сети наркоторговцев, орудующей в обыкновенной средней школе, считает их никчемными уебанами. Шмидту (Джона Хилл) и Дженко (Ченнинг Татум) предстоит работа "под прикрытием". Изображая школьников, они должны внедриться в школьную дилерскую сеть. Их выбрали для этой работы не потому, что они классные копы, а потому, что у них рожи гладкие, как у детей.
Фильм повествует об инфантилизме. Шмидт и Дженко остались детьми. Детские обиды и амбиции пребывают с ними, и это их "сила", которую ценит начальство.
Неожиданно для себя Шмидт и Дженко обнаруживают, что современные школьники изменились. То, что было раньше круто, теперь уже не круто. Вопрос крутизны даже не стоит. Тот, кто бычит – лох. Потому что по-настоящему крутые парни умеют подстроиться под "систему" и преследовать под этим "прикрытием" свои интересы.
Только придурки идут в менты. Конкретные парни сражаются за мир во всем мире и барыжат кислотой.
"Смена эпох" становится для героев фильма настоящим сюрпризом.
А кроме того, Шмидт и Дженко, эти раздолбаи, по легенде выступающие как родные братья, перепутывают свои анкеты. Поэтому одного принимают за "мачо", а второго, соответственно, за "ботана". Но оба прекрасно вписываются в свои новые роли, поскольку стеснительность нового общества не позволяет их разоблачить.
Им обоим очень нравятся новые роли. Оба переживают свои жизни заново. Но, конечно, в то же время они стремятся добиться успеха на полицейском поприще: а как же иначе, если их постоянно строит чернокожий капитан, руководящий операцией.
Успех фильму даёт тема, на которую в свое время сделал ставку Джуд Апатоу (и как режиссер, и как продюсер, и как сценарист). А Джона Хилл – талантливый ученик Апатоу. Хилл сыграл одну из главных ролей в "фильме от Апатоу" под названием "Суперперцы", шаблонную роль школьника-толстяка, над которым обыкновенно все потешаются. Ставка Апатоу была сделана на то, чтобы снизить уровень гротеска в комедии и сделать стереотипный образ героя более "житейским". Кроме того, комедии Апатоу хоть и грубоваты, зачастую вульгарны, но жизненны и поучительны. Наконец, в них постоянно прослеживается мораль: дружба превыше всего.
Все то же самое мы наблюдаем в "Мачо и ботане".
"Мачо и ботан" очень сентиментален. Шмитдт и Дженко становятся друзьями во время учебы в полицейской академии. Накачанный Дженко не даёт Шмидту лениться во время занятий физкультурой, а еврей Шмидт не даёт Дженко лениться во время математических штудий. Средняя школа закончена, ты попал во взрослый злой мир и должен искать настоящих друзей.
Когда Шмидт и Дженко возвращаются в школу, их захлестывает иллюзия, что можно прожить жизнь заново, исправить ошибки, которые были совершены в детстве.
В фильме куча минусов, но все-таки он отражает реальность. И делает это для развлекательной комедии, рассчитанной на массы, очень здорово.