Павел Руминов после фильма "Мертвые дочери" прошел через долгий, интенсивный период переосмысления, за которым можно было наблюдать с помощью его журнала. Разбивавшие в пух и прах "Мертвых дочерей" критики, затем выход камерных и тотально провалившихся в прокате "Обстоятельств" — не слишком вдохновляющие события. Несмотря на это, Руминов продолжал говорить о свободе таланта, о том, что нужно любить своих друзей, снимать их, снимать уток, лошадей и ящеров в восторге от жизни — и это и есть кино, это и есть искусство. После он вдруг пропал, иссяк поток клипов, я уже начала думать, что "рыцарь кинематографа" сдался и окончательно стал Ошо, но внезапно его новый фильм "Я буду рядом" победил на кинофестивале. Очень рада за Руминова.
Что касается "Обстоятельств", то фильм весьма... специфичен. Это театральная постановка, в которой Руминов открыто бросает вызов не столько массовому кино, сколько кино вообще. Увлеченность простым человеческим счастьем, полностью охватившая режиссера в тот период, заставляла снова и снова проговаривать то, что считается банальностями. "Люби тех, кто рядом", "дети — счастье", "давай людям тепло". Сказанное или написанное, это выглядит по меньшей мере глупо, но Руминова это не остановило. Заручившись поддержкой гримасничающих друзей-театральных актеров, он шутит про зомби, заставляет переигрывающих людей взвинчивать себя на ровном месте, а Полину Кутепову рычать под аккомпанемент "Корабля слепых мертвецов". Две семейные пары сидят за столом и несут чушь в обрамлении гротескной пародии на саспенс. Больше всего "Обстоятельства" походят на "Старые песни о главном", несмотря на попытку внести трогательность, — те же яркие цвета, то же переигрывание, которому не удается превратиться в эксцентричную комедию. Это могло бы чем-то стать, если бы не было столь откровенно пошлым. Единственное крутое, что там есть, — это песня Кати Андреас Wake up, потому что она полностью отражает философию Руминова и то, что он хотел "Обстоятельствами" сказать.
Однако я бы вообще не стала рассматривать "Обстоятельства" как фильм, потому что это замаскированный под комедию манифест. Он хочет воодушевлять людей, и искреннее желание можно только одобрить. В моем случае с "Обстоятельствами" это не сработало, я нахожу их ужасными. Но зато срабатывало в других вещах Руминова. Надеюсь, в новом фильме он высказал идеи в более кинематографичном формате.
"Что бы вы ни создали, это можно оценить. Это нехитрое дело. Но это происходит потом, и для того, чтобы создавать, нужна смелость. Это качество не может придти из знания законов, из знания схем, потому что творчество — это то, что противостоит схемам". http://lj.rossia.org/users/mor77/440954.html
А вот "Корабль слепых мертвецов" очень хорошо гармонирует с происходящим — он ведь столь же нелеп.