Явный претендент на фильм года. Мастерски и с любовью сделав кино, Уэс Андерсон растопил сердца многих критиков, заставив их испытать уже давно не испытываемые ощущения детского восторга. Многое из того, что откровенно и отчаянно делает сбежавшая пара детей, организовывающая свой собственный, правильный вариант любви, так прекрасно, что хочется смотреть на это снова и снова. "Королевство" — нанизанные на нитку ракушки ярких картинок и искренних поступков, упакованные в идеальную оболочку сочных, четко продуманных кадров. Уэс Андерсон здесь выступает почти Гринуэем, делая из каждого кадра картину с геометрическим центром и продуманной расстановкой. Это как кукольный домик, но только те, кто внутри, — настоящие.
Главные герои так хороши, а именитые взрослые так подыгрывают им, демонстрируя бессмысленность собственных чувств, неумение выбираться за рамки и принимать честные решения, что "Королевство" не на шутку трогает. Юная Кара Хэйуорд, загримированная под девушку шестидесятых, шагает по лесу с чемоданом, полным книг, и котенком. Она — sexy. Рядом с ней идет мальчик-скаут, на голове которого вечная енотовая шапка. Он знает, как разжечь костер, поставить палатку и сделать сережки из мертвых жуков.
В "Королевстве" здорово то, что все в нем оказываются сметены упорством уверенных в необходимости побега детей. Даже зловредные скауты вдруг опомнились — и перестали быть хрестоматийными злодеями. Эдвард Нортон наговаривает впечатления об очередном дне на диктофон, мечтая быть самым лучшим вожатым скаутов на свете, а Брюс Уиллис, покряхтывая, наливает пива влюбленному пацану. Никто не может игнорировать свежесть ветра, который пришел ниоткуда, связав двух нервных и упертых героев. Одно из фильма Андерсона совершенно точно ясно: быть взрослым — дерьмово. Really? Хочется из мести заглянуть за вывеску "конец".