Режиссер:
Као Гамбургер. Сценарий: Адриана Фалькао, Клаудио Галперин, Као Гамбургер, Анна Мюйлаерт, Оператор: Адриано Голдман, Композитор: Бету Вилларес.
В главных ролях: Мишель Жуэлсаш. В ролях: Германо Хают, Паулу Аутран, Симоне Споладоре, Эдуардо Морейра, Кайу Блат.
Награды:
Куча бразильских медалей:
Cinema Brazil Grand Prize — лучший фильм, сценарий, художник. МКФ в Рио — Приз зрительских симпатий. МКФ в Сан-Паулу — Специальный приз жюри, Почетное упоминание. ABC Cinematography Award — лучший оператор, художник, монтаж, звук. КФ в Картахене — Приз кинокритиков. КФ в Гаване — лучшая музыка. Prêmio Contigo Cinema, Brazil — лучший фильм, режиссер, сценарий..
Владимир Гордеев:
Рецензия на фильм "Год, когда мои родители уехали в отпуск "
С подачи моей бразильской подруги Ламы посмотрел фильм "Год, когда мои родители уехали в отпуск" (кстати, именно она мне посоветовала отличный "Элитный отряд 2"). Фильм вызвал ощущение дежа вю. Кустурица по-бразильски! То есть, сюжетно, по смыслу, это практически "Папа в командировке" (второй фильм Кустурицы, который сделал режиссера центрфорвардом восточноевропейского кино).
Действие происходит в 1970-м году, когда в стране было смутно и неспокойно, сажали "неправильных людей" за решетку. "Неправильные" родители привозят малолетнего сына к деду, а сами стремительно уезжают куда-то в сторону тюрячки, даже не удосужившись узнать, прибыл ли сын от ворот дома непосредственно в руки деда. А дед, оказывается, умер! Другой дед, сосед, забирает парня себя. Дед – еврей. Да и сам пацан – тоже еврей, только об этом не знает.
В постановочном смысле, в фильме, конечно, нет никакого Кустурицы. Тут, скорее, Бергман и его "Фанни и Александр". Юный герой сталкивается с магией. В данном случае – с магией футбола.
На носу чемпионат мира, а папа обещал приехать к началу чемпионата. Папа, конечно, не приезжает.
Магия футбола неспособна разрушить магию родственных отношений, но способна смягчить удар… А кроме того, надежда умирает последней…
Кроме того, в фильме показываются всякие нехитрые детские забавы: подглядеть через дырочку в жестяном заборе за тем, как примеряет новое платье главная красотка раёна (а потом главному герою вдруг выпадает редкая привилегия стать ее "официальным поклонником"), и всё такое.
В целом, картина весьма скучная, – это я заявляю вам со всей авторитетностью фаната жанра "coming-of-age", "ретро", "ностальгических воспоминаний о давно утраченном времени" и т.п.
Единственное, что способно здесь удивить: внезапное обилие белых (и евреев) в Бразилии.