ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Цветы войны / Jin líng shí san chai (2011)


Цветы войны
Средняя оценка: оценка: 2.5
2011. Китай / Гонконг. 146 минут.
Жанр: военный / исторический.

Режиссер: Чжан Имоу.
Сценарий: Лю Хэн, Гелинь Ян,
Оператор: Чжао Сяодин,
Композитор: Циган Чен.

В главных ролях: Кристиан Бэйл.
В ролях: Ни Ни, Синю Чжан, Тяньюань Хуанг, Хань Ситин.

Награды:
Asian Film Awards — лучший новичок (Ни Ни).
Motion Picture Sound Editors, USA — лучший монтаж звука..

Интересные факты о фильме:

Рабочее название картины — "13 женщин Нанкина".

Фильм был снят за 164 дня с 18-часовым ежедневным рабочим графиком.

Второй фильм, полностью финансируемый Китаем, с голливудской звездой в главной роли.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Цветы войны"

оценка: 2.5

Китайский блокбастер стоимостью 94 миллиона долларов США снят Главным Китайским режиссером Нового Времени — Чжаном Имоу, а главную роль играет Главный Актер Блокбастеров Голливуда — Кристиан Бейл.

В общем, всё в этом фильме очень значительно, очень правильно, очень вылизанно и очень скучно.

Традиционная военная драма, которые снимали, снимают и будут снимать, повествует о жертвах войны, а также о том, как облагораживаются люди, угодив в непростые условия, как в них просыпается гуманизм, и все такое прочее.

Бейл играет американского гробовщика, который отнимает хлеб у китайских гробовщиков, хороня чужих мертвецов. Но он выбрал неправильное время: на дворе 1937 год, Китай воюет с Японией, и вот уже захвачен Нанкин. Бейл попадает в католический монастырь, а вместе с ним за стенами монастыря прячутся от жестокой японской солдатни и не менее жестоких офицеров юные китайские монашки. А потом еще туда врываются работницы борделя, расположенного недалече, и тоже начинают прятаться.

Со временем циничный, как и полагается гробовщику, Бейл проникается высокой ответственностью за судьбы монашек, и, выдавая себя за отца-настоятеля, более того, Американца, пытается спасти девочек от похотливых создателей Наруто.

Как я уже говорил, всё это выглядит устало, традиционно и довольно-таки уныло. Но Чжан Имоу есть Чжан Имоу. В фильме имеется пара-тройка занимательных сцен: например, очень долгий пробег камеры — без единого монтажного стыка — за двумя проститутками, преследуемыми японскими солдафонами, а потом затяжной прыжок вслед за персонажами в мутные желтые воды какого-то водоёма.

(03.09.2012)

Версия для печати


Мор: Восьмое марта

Цветы войны оценка: 2.5

Этот фильм Имоу мне напомнил вот что: празднование восьмого марта в отделе, где всего один мужчина, а остальные — женщины. Мужчина встает и начинает говорить тост про то, какие же женщины прекрасные, они улыбаются, а мужчина порет какую-то невыносимую хуйню, от которой хочется закрыть лицо руками. Роль такого человека досталась Кристиану Бэйлу. Он играет гробовщика, оказавшегося в Нанкине, захваченном японцами, т.е. в самом пекле и аде на земле. По заваленному трупами городу носятся японцы, убивают и насилуют всех подряд, особенно школьниц. С горем пополам Бэйл добирается до местной церкви, туда же набиваются школьницы, а потом подваливают и шлюхи из борделя. Сначала гробовщик пытается получить хоть какой-то доход от всех, кто волей случая спрятался в церкви, но когда японцы возвращаются, совершает пару героических поступков. То же предстоит сделать и проституткам, заменив собой школьниц и дав им будущее. Все это прекраснодушно, но совершенно не трогает. А учитывая жесткость исходного материала, так и вовсе выглядит оскорбительно. Приемы и замедления из вуксии в фильме про войну смотрятся неуместно. Бэйл и россыпь проституток выглядят водевильно — того и гляди запоют. У "Цветов войны" отсутствуют достоинства собственно кино, заунывная работа, что особенно бросается в глаза по сравнению с массой других фильмов, снятых на ту же тему.



(05.09.2012)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: От солнца до цветов

Цветы войны оценка: 2

Думаю, что среди читателей нашего уютного бложика не найдётся людей, которые бы не знали, что Кристиан Бейл играл одну из главных ролей (Юм-Юма) в "Мио, мой Мио". Однако, если для всех детей Советского Союза карьера Бейла началась именно с "Мио", то для всего остального населения планеты — с экранизации Балларда "Империя Солнца". Это было кино о том, как маленький Бейл потерялся в большом кетайском городе, когда туда вторгались епонцы, и ему нужна была помощь взрослых.

Если бы я был суеверным, я бы решил, что это, блеать, закат карьеры Бейла, потому что ни с того ни с хуя он вдруг снова снялся в фильме, где маленькие дети потерялись в большом кетайском городе во время вторжения епонцев, только теперь уже Бейл — тот взрослый, который будет их спасать. По задумке суеверных людей, это должно символизировать конец долгого творческого пути, его окольцовывание и уроборос. Хорошо, что я не суеверный, и буду и дальше смотреть фильмы в Бейлом, думаю, он ещё много наснимает.

Несмотря на повествование от первого лица, фильм по книге, и вообще ниибическую документальность, происходящее на экране кажется умопомрачительной лажей. Епонцы ведут себя, как похотливое стадо баранов, кетайские солдаты убивают одной пулей целый полк (и при этом всё равно как-то умудряются проиграть войну), а мирное население носится по городу туда-сюда, и его никак не добьют. Епонцы, конечно, жестокие твари, и кетайцев они покромсали изрядно, но уж как бараны они себя стопудово никогда не вели. Короче, хотелось заявить всей этой ниибической документальности наше станиславское "не-ве-рю".

Немедля после просмотра фильма я специально полез позырить, по чему он поставлен, и обнаружил — ба! — что он по книге пейсательницы 1958-го года рождения. Да это же наш Колесниченко! — подумал тут же дядька Димка. Короче, от документальности не осталось и следа, одна тупая кетайская агитка, не имеющая с историей ничего общего, кроме города Нанкина (население которого усилиями епонских товарищей и правда в войну изрядно уменьшилось), в которую невесть какими коврижками заманили Кристиана Бейла.

Все китайцы в фильме или героически страдают, или жертвуют собой ради других, все японцы — хуёвые, злобные, убивают других без разбора (этот пункт, впрочем, близок к историческим реалиям), не могут пропустить ни одной юбки, а если и подарят девочке конхвету, то только для того, чтобы потом ебать и плакать её бездыханный трупик. В картине есть ещё всего один американец, который сначала не очень хороший, даже почти плохой, но по ходу исправляется. Судя по всему, таковы новые веяния в кетайской компартии.

Неправдоподобная занудная мутотень.

(07.09.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: