Австралийский блокбастер (в три дэ) про акулу. Да-да, про акулу. А вовсе не про цунами (в оригинале, кстати, фильм называется "Bait" — "Наживка"). Австралийцы преподали всему миру наглядный урок, как снять недорогой natural horror, маскируя его под творение Эммериха.
Поначалу беззастенчиво рассказывается история во множестве действующих лиц, которая как бы подводит зрителя к тому, ради чего они пришли в кинозал — к взрывам, катастрофам и прочим спецэффектам. То есть, используется старый голливудский приём, обкатанный еще сто лет назад на всяких там "Аэропортах", "Приключениях "Посейдона" и "Землетрясениях". Однако с наибольшим успехом этот прием сработал в "Челюстях" Спилберга, который является как раз приключенческий natural horror'ом.
Здесь главным героем является спасатель малибу, который накануне свадьбы нажрался, неправильно похмелился, забыл надеть желтую жилетку и вместо того, чтобы следить за морем, где рассекает на доске брат невесты, сидит в песке и точит лясы со своей бабой.
И надо же такому случиться, что как раз в это время приплыла акула и захавала брательника. Свадьба расстроилась, чувак ушел из спасателей в супермаркет. Тут появляется сразу куча как новых, так и старых действующих лиц: какие-то менеджеры, грабители, милиционеры и... снова эта несостоявшаяся невеста с уже новым парнем.
И надо же такому случиться, что когда все они собрались в супермаркете, город атаковало цунами. Что стало с городом, нам неизвестно, потому что из блокбастера фильм моментально превращается в камерный триллер. Магазин и подземная парковка затоплены чуть больше, чем на 100%, немногие выжившие сидят на стеллажах, а между стеллажами плавает акула и ждёт, кто сунет ногу в воду, чтобы тут же ее откусить!
Идет борьба умов: кого бросить акуле первым...
Фильм не то, чтобы плох, но и хорошего в нем мало. Самый симпатичный в нем персонаж — это акула. Про нее можно было бы снять мультик в духе "В поисках Немо" — "В поисках ноги".
Режиссеру не удается создать в кадре напряжение, чтобы фильм можно было назвать полноценным триллером. Да и понятно, почему ему это не удаётся: он же снимал блокбастер, фильм катастроф с множеством действующих лиц, поэтому экшен размазан во времени и пространстве. Тем не менее, попытка сэкономить была храброй и оттого достойной.