Тринадцать серий мультфильма снимались в 1969-1971-м гг. и транслировались по чехословацкому телевидению, а потом, подозреваю, и во всех странах СЭВ — по крайней мере, я хорошо помню эти мультфильмы в передаче "Спокойной ночи, малыши!"
Подробно о них написано в соответствующей статье, но еще, самое важное: они так мягко, мягко, незаметно, входят в твое подсознание, что вытесняют все твои подсознательные страхи. Вместо них остаются страхи сознательные: дождь, битвы с вороной, тревожная музыка — вытесняют из головы бессознательного зверя и селят туда сознательного, ну, например, волкодава вместо волка, не слабее и не глупее — такого же, только хорошего. Или другого, совсем другого. И ты уже не ты.
Мультфильм офигенно прокачивает способность ребенка к абстрактному и парадоксальному мышлению, куда там сказкам Эжена Ионеску, довольно беспомощным в этом отношении, надо сказать. Не в последнюю очередь здесь важны зомбирующая музыка и пустые места, как у Феллини, Гринуэя, Беккета.
В этом и опасность мультфильма. Ты отождествляешься с двумя собаками и с вороной; режиссер может запрограммировать тебя как угодно, как телепузика. Это просто повезло, что режиссер добрый, повезло с цензурой. В общем, удивительно. Магия.