Немецкий фильм на тему, которая недавно была мощно раскрыта в "Черном лебеде", — где проходит граница между образом и личностью актера, насколько далеко стоит заходить в игре. В "Невидимой" доведение себя до черты в желании добиться невыносимой реалистичности образа является еще и разновидностью психотерапии. Жозефина — зажатая, застенчивая, некрасивая девушка, пытающаяся стать актрисой. Там, где другие стараются изо всех сил, она просто бредет. Но именно ее скандальный режиссер выбирает для полуэротической постановки об иступленной, яростной, сумасшедшей Камилле. Так как роль Жозефине не дается, режиссер использует разнообразные методы погружения, часть из которых доводит девушку до безумия.
"Невидимая" гораздо больше интересна не в разрезе истории о том, как режиссер использует закрепощенную девчонку, а в плане рассмотрения скрытых, загнанных внутрь конфликтов. Жозефина постоянно будто сонная, она вялая, не интересуется жизнью да и не живет толком, просто теплится. При взгляде на ее жизнь поближе можно заметить сестру-дауна, мать, полностью погруженную в обслуживание сестры-дауна, и саму Жозефину как помощника для обслуживания сестры-дауна. Героиня выполняет все от нее требующееся, но желание собственной жизни, загнанное глубоко внутрь, порождает апатию. В этом смысле "Невидимая" хорошо иллюстрирует важную вещь — лучше открытый конфликт, нападение, взрыв, чем скрытая злость, которую маскируют прилежанием и пониманием. Игра в Камиллу, красивые парики, секс, приключения, полный срез старой личности провоцируют восстание, буйство, психотическое желание саморазрушения. Жозефина проходит через невероятный всплеск насилия и ненависти к своему окружению, но, выжив, обнаруживает выходы, прежде не заметные. Лучше погибнуть внутри восстания, чем всю жизнь медленно сдыхать под гнетом чужой морали. Она перестает быть "невидимой".
В "Невидимой" присутствует несколько впечатляющих сцен по трансформации Жозефины в Камиллу, особенно жестко разыграна финальная сцена, где девушка скидывает одежду и буквально убивает себя о стены на глазах режиссера. Так что любителям таких тем понравится.