Режиссер:
Антон Борматов. Сценарий: Владимир Нестеренко, Сергей Соколюк по одноименному роману Нестеренко, Оператор:Дмитрий Кувшинов, Анастасий Михайлов , Композитор: Юрий Дементьев.
В главных ролях: Наталья Романычева, Евгений Ткачук, Кирилл Полухин, Евгений Мундум. В ролях: Александр Голубков, Анатолий Отраднов, Александр Большаков и др..
Во время внезапной казни на последнем недоубитом у пацанчика заел ствол, и поэтому ему в застенках кровавой милиции лихо отбивают почки, чтобы сдал заказчика. А заказчик тем временем отправил четырех братков в Чехию, чтобы поменять сестру задержанного на гарантию молчания. Девушка же оказалась не печально удолбанной синявкой из борделя, но химерой.
Интересно, что действия всех наших стоящих бандицких фильмов происходят осенью. Соображается, это такое национальное понимание сути film noir: каноничной атрибутики мало, но зато трещина проходит сразу через сердце, тем более что fall -- это еще и "падение". Падал Данила-брат, убивший дракона и сам ставший им; падали четыре разбойника и девочка на машине смерти. Поднялись лишь набожные любители группы Stray Cats, но в противовес обратно упавшим сказочным бригадирам. Архетипической "великолепной четверке", сражающейся с Чужой, ещё в самых первых кадрах лязг из шиномонтажки и натюрморт из венков как бы говорили, что "В-в-все т-там б-б-буд-дем". Русское народное фаталити!
"Чужая" когда-то задумывалась как "что-то такое настоящее, типа "Бумера", только пострашнее". Насчёт страха спорно (изначальный сценарий-то лютовал более сильнее), но в чём с Чужой согласишься, так это в тональном отсутствии сентиментальности "гимна потерянного поколения" (ведь у нас каждое поколение потерянное) и прочих поэтических загонов. "Разница между мусорским подходом и бандитским состоит в том, что бандиты понимают свою жизнь как цепочку обстоятельств. А мусор пытается на эту цепочку обстоятельств подвесить гирю морали, лицемерной, разумеется, и помахивать этой гирей над повинными головами населения". Здесь стыдно быть хорошим и никого не жалко (кроме Малыша, конечно — повелся батяня-комбат с сучатами малолетними, эх!). Для людей, страстно желающих "кино, где все плохие, как в "Расплате" (что, кстати, полная хуйня) -- это лучший фильм на свете. Только тут нет красавчика Мела Гибсона, а у проститутки вместо золота в груди — пламя ада... Что довольно логично. Это не у Анжелы "кислота вместо крови", но у окружающих ее сводка кожаных курток и бритых затылков. Потому и скорбела она над простреленным телом смелого, но глупого мальчика, ведь он единственный из этой кодлы, у кого остались хоть какие-то человеческие качества... Так что, перефразируя классика, человек человеку и волк, и дилер, и киллер, и эксклюзивный дистрибьютор, и особенно — вау. Глядя на одну красивую и разгневанную женщину, методично пожирающую всю эту обрыдшую блатоту, только и остается выдохнуть — вау!
Шедевр своего жанра, но и типичный культовый фильм, к сожалению. Константин Эрнст как-то постеснялся ставить свою фамилию в графу "режиссер" (поскольку указанный А. Борматов, как показали его последующие телефильмы, — абсолютный творческий импотент), ограничившись отпиской "поставил несколько эпизодов". А прекрасные артисты (в особенности Романычева!) погрязли в низком жанре телешлака. Один из них так вообще помер, отключившись от передоза и замерзнув на улице.