ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Он / El (1953)


Он
Средняя оценка: оценка: 3.5
1953. Мексика. 82 минуты.
Жанр: драма.

Режиссер: Луис Бунюэль.
Сценарий: Луис Бунюэль, Луис Алькориса, Мерседес Пинто,
Оператор: Габриэль Фигероа,
Композитор: Луис Эрнандес Бретон.

В главных ролях: Артуро де Кордова, Делия Гарсес.
В ролях: Аврора Уолкер, Карлос Мартинез Баэна, Мануэль Донде, Рафаэль Банкельс.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Это он, это он, ленинградский почтальон

Он оценка: 3.5

Фильм "Он" Бунюэля довольно хитро и злобно сконструирован. Сперва главным героем оказывается мужчина, тот самый "он" (влиятельный, но теряющий свою влиятельность "дон" старой закалки, владелец земли, которую у него пытаются отнять, но все никак не могут, человек набожный, имеющий множество высокопоставленных друзей). Зритель начинает сочувствовать герою с мягким и безвольным подбородком. Владелец такого подбородка – не из тех, кто может этак запросто подступиться к строгой пассии.

Потом главной героиней становится женщина, на которую запал "он". Женщина – более современная, более адекватная и элементарно более молодая. Она не аристократка, в отличие от "он". Более того, она приезжая. Она вообще собиралась выйти замуж за симпатичного инженера, друга "он". Но "он" обольстил ее старомодными речами, происхождением, усадьбой, слугой…

В общем, фильм меняет направление. Главным действующим лицом становится "она". И она становится жертвой.

Сидя в автомобиле у бывшего жениха, покинутого ради злосчастного "он", женщина сетует на свою жизнь.

"Он", ее супруг, пятидесятилетний псих, ревнует жену к ее "греховному" прошлому, которое, впрочем, он лишь воображает сам себе.

Он запирает ее в доме, запрещает ей общаться даже с матерью. Но все-таки время от времени делагб поблажки. Например, у жены день рождения: "Дорогая, ты можешь пригласить свою маму".

Он ужасно беспокоится за свою землю, потому что документы просрочены еще с начала 19-го века, поэтому советует жене пообщаться с одним из приглашенных – своим новым адвокатом. "Потанцуй!", – а потом обзывает ее шлюхой и пиздит амортизатором от звездолета (ну, например).

Проходят годы позора и мучений. Оба человека стремились к обыкновенному человеческому счастью. Но не достигли цели.

"Он" — выходец из древнего средневековья. Он живет среди пыльных идей, которые до сих пор роятся в пыльных углах его дома. Он садится в автомобиль, и шофер везет его в церковь. Он выходит из церкви, садится в автомобиль, и шофер везет его в гости к главному попу местного округа. Он встречается со своим адвокатом и требует, чтобы тот решил все вопросы. Он возвращается в дом, строит слугу, ложится подремать прямо в костюме. При взгляде на реальность его охватывает экзистенциальный ужас. Он не способен договариваться. Ему необходимы древние правила, традиции, ритуалы. Если слуга – значит, должен делать то-то и то-то. Если пастырь – то-то и то-то. Если жена –то-то и то-то. Шаг в сторону вызывает панику, ужас, смятение. И агрессию.

Но мир изменяется. Попытка повернуть мир вспять для героя-реакционера сопряжена с конфузом. А попытку изменить себя герой не предпринимает, поскольку это слишком низко.

Следуя традиционному порядку, человек дожил до "представительного" возраста и не заметил, как изменилась жизнь, насколько она стала быстрей. Как люди стали свободней, раскованней. Как стали честней перед собой и другими. И лишь глубокое уважение, те самые традиции заставляли жену до последнего следовать за мужем и его причудами...

Думаю, "Он" Бунюэля – это дань памяти его деревни, откуда он уехал в начале 00-х в Мадрид (и офигел, увидев совершенно новый мир).

Как вы думаете, чем закончится эта история? История женщины, которая внезапно угодила в замкнутый мирок набожного, своенравного, властного девственника, выросшего по законам традиционной мужской власти, который ей представлялся обходительным, тонко чувствующим, ранимым господином?

А чем эта история закончится для него?

(И снова потрясает умение Бунюэля выбирать фактуру!)

(10.11.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: