Среди культурной публики царит брезгливое отношение к фильму... Еще более презрительное отношение к роману... А как еще относиться к вороху букв, складывающихся в примитивный, суконный стиль а-ля Бегбедер?
Впрочем, я роман не читал. И фильм не глядел. Ладно, шучу. Фильм я посмотрел. Теперь чувствую себя неловко, потому что картина "Духлесс" показалась мне совершенно нормальной, ремесленной и, что самое главное, осмысленной работой.
Во всяком случае, "Духлесс" ничем не уступает "Уолл-стрит 2" Оливера Стоуна, фильм, который если кто и хвалил, то, по-моему, исключительно по инерции, в честь прошлых заслуг автора.
Данила Козловский играет – и играет неплохо – немного позврослевшего героя "Уолл-стрит 2". Он подходит к пресловутому "кризису среднего возраста" и все чаще начинает задумываться о каких-то фундаментальных вещах: "кто я, кто мы, куда мы идём, куда иду я, кто создал Вселенную, кто та баба, которой я бы присовывал из века в век, кто виноват, что делать, почему так не случилось"… На самом деле, всё оказывается прозаичнее: молодого топ-менеджера вышвыривают с работы с "волчьим билетом", и теперь он должен утвердиться в другом, новом мире.
Старый мир его слил. Но можно сказать и так, что старый мир заебал главгера, и поэтому он и слился. Типа, такой неосознанный авто-слив.
В чем заключается коммерческий успех этого фильма? Естественно, не только потому, что он снят по хитовому роману. Хотя это, конечно, главная причина. Но также (мала-мала) потому, что в этой истории нет трагедии. Это вовсе не история о жизненном крахе. Герой картины как был, так и остался пробивным парнем. Просто он сменил амплуа. Теперь он осваивает новые горизонты и, может быть — даже скорее всего — окончательно будет счастлив!
P.S. Кстати, зацените постер на английском языке. Весьма напоминает постеры к российским фильмам конца 80-х.