Грабитель Троян выходит на свободу после пятилетней отсидки. Пытаясь получить свою долю у подельника, Троян ссорится с ним и вынужден скрываться от подручных бывшего кореша. Нуждаясь в деньгах, он планирует новое ограбление. Также присутствуют: продажный коп и несколько трупов.
Любопытный, не совсем типичный для современного кино гангстерский фильм. Начало фильма чуть менее, чем полностью повторяет "Красный круг" Жан-Пьера Мельвиля, уж не знаю случайно или намеренно. В любом случае, для меня это не является минусом. Фильм, безусловно, завладевает вниманием, хотя в кадре не происходит ничего особенного — ни особой динамики, ни красивых планов, ни любования персонажами или же городским пейзажем. Просто предельно скупой, прозаичный пересказ событий, иногда даже слишком скупой. Чтобы такими минимальными средствами увлечь зрителя, нужно обладать определенным мастерством, хотя бы мастерством монтажа.
Процитирую режиссера Томаса Арслана: "Я хотел снять фильм, в котором главное — не содержание, не социальная нагрузка и не психология, а визуальная эстетика. Я хотел снять фильм, который, в первую очередь, надо смотреть. Ведь кино – это визуальное искусство".
Актеры практически ничего не играют, а просто произносят текст с едва уловимыми эмоциями на лицах, да еще в ужасно аккуратных, пресных немецких интерьерах. С одной стороны, подобный режиссерский подход заставляет пристальнее вглядываться в картину. С другой, по-моему, кино при этом теряет нечто неуловимое, присущее любому по-настоящему классному фильму. Нечто, что кроется в паузах между действием, во вроде бы случайных, ненужных кадрах, в харизме персонажей, в музыке. Впрочем, музыка есть, ее очень мало, но она всегда к месту и сообщает действию дополнительное напряжение, которое по ходу фильма нарастает. Кульминация, не то чтобы взрывная, но явственная, оставляющая определенное послевкусие. Возможно, режиссеру и удалось снять фильм, который, в первую очередь, надо смотреть. Смотреть-то интересно, но сопереживать или просто переживать за героев, напрочь лишенных обаяния, как-то не получается. И поэтому фильм, который можно любить, не удался совсем.
В целом картина производит впечатление хорошо просчитанной, холодной, металлической конструкции. У того же Мельвиля все в разы душевнее и поэтичнее.