Режиссер:
Роджер Споттисвуд. Сценарий: Блейк Снайдер, Уильям Осборн, Уильям Дэвис, Оператор: Фрэнк Тайди, Композитор: Алан Сильвестри.
В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Эстель Гетти. В ролях: ДжоБет Уильямс, Роджер Рис, Мартин Ферреро.
Награды: "Золотая малина" — худший сценарий, худший актер (С.Сталлоне), худшая актриса второго плана (Э.Гетти)..
Интересные факты о фильме:
Эстель Гетти не хотела сниматься в фильме, где фигурирует оружие, поэтому продюсерам пришлось обмануть старушку, пообещав, что ничего подобного не будет. Сценарий был выдан актрисе только когда был подписан контракт.
Сталлоне считает фильм "Стой! А то моя мама будет стрелять" худшим в своей карьере.Версия для печати
Я как-то позабыл о существовании моей личной псевдо-рубрики "Самое мерзкое, отвратное и тупое кино, которое я видел в своей жизни". Настало время о ней вспомнить. И, конечно же, вспомнить комедийный боевик Роджера Споттисвуда "Стой! А то моя мама будет стрелять".
Главный голливудский конкурент Сильвестра Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, как-то легко и непринужденно добился успеха на поприще "семейное кино". Комедии Айвена Рейтмана "Близнецы" и "Детсадовский полицейский" пользовались большим зрительским успехом. И вот в 1991 году Сталлоне решил догнать конкурента на этой стезе.
Римейк старой комедии с Луи де Фюнесом "Оскар" с треском провалился в прокате (а ведь гонорар Сталлоне составлял примерно половину бюджету фильма). Мало того. Режиссер картины Джон Лендис, исполнительница роли второго плана Мариса Томей и сам Сталлоне были номинированы на премию "Золотая малина".
Но Сталлоне, этот упёртый итальянский жеребец, ветеран вьетнамской войны и просто паренек из рабочих кварталов, не привыкший сдаваться и пасовать перед трудностями, помотал головой, стряхнул с нее помои и гнилые помидоры и снова ринулся в бой.
Вторым фильмом стала комедия "Стой! А то моя мама будет стрелять". На этот раз Сталлоне добился своего: и авторы сценария, и актриса второго плана (Э.Гетти), и сам актёр наконец-таки получили свои "Золотые малины". Впрочем, прокатная судьба была успешней – фильм отбился в прокате.
Этот фильм представляет собой весьма болезненное зрелище. К полицейскому Джо Бомовскому в исполнении Сильвестра Сталлоне приезжает его старая мамаша, которую он не видел 30 лет и еще столько же лет с удовольствием не видел бы. За годы разлуки покинутая сыном старушка окончательно рехнулась.
Весь фильм безумная старуха ведет себя как ебанько, но никто из окружающих якобы не замечает ее сумасшествия: коллеги Бомовского цинично ей подыгрывают, чтобы поглумиться, влюбленная в Бомовского начальница использует полоумную мать в своих корыстных целях, – она пытается захомутать Бомовского, женить на себе… Ну, а сам Бомовский традиционно пытается ничего не замечать и жить своей жизнью, надеясь, что вдоволь наизгалявшись над ним, мать, наконец, уберется в свои ебеня.
В то же время это – голливудский фильм, в котором исповедуются традиционные для американского кино семейные ценности. На протяжении всего киносмотра зритель испытывает очень неприятное чувство сверхглубокого наебалова. Разница между тем, что показывают, и тем, что должно быть на самом деле, настолько велика, что, заглядывая в эту бездну, подкашиваются ноги и к горлу подступает тошнота. А сценаристы ещё, ко всему прочему, пытаются тупо шутить и то и дело подсовывают тебе гэги на уровне детского сада…