ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Темные воды / Honogurai mizu no soko kara (2002)


Темные воды
Средняя оценка: оценка: 4
2002. Япония. 101 минута.
Жанр: ужасы / мистика.

Режиссер: Хидео Наката.
Сценарий: Ёсихиро Накамура, Кодзи Судзуки (по роману Кодзи Судзуки),
Оператор: Дзюнъитиро Хаяси,
Композиторы: Кэндзи Кавай, Сикао Суга.

В главных ролях: Хитоми Куроки, Рио Канно.
В ролях: Мирэй Огути, Асами Мидзукава, Фумиё Кохината, Ю Токуи.

Награды:
МКФ фэнтезийных фильмов в Брюсселе — "Серебряный ворон".
Сиджес — МКФ фантастики и ужасов в Каталонии — Специальное упоминание.
КФ в Жерармере — Гран-При, Международный приз критиков, Приз молодого жюри.
МКФ фантастических фильмов в Пучоне — Выбор жюри..

Смотри также: Фильмы про призраков, привидения и полтергейст

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Темные воды"

Темные воды оценка: 4

Хидео Наката, сняв телевизионный фильм ужасов "Звонок", открыл для всего мира стиль "j-хоррор". Американский римейк этой кинокартины сделал Гор Вебрински.

В 2001 году Наката снял прекрасный хоррор "Темные воды". Снимать римейк "Темных вод" голливудские продюсеры доверили бразильцу Уолтеру Саллесу, что тот и осуществил в 2005-м. На мой вкус, фильм у Саллеса получился очень посредственный.

Но вернемся к Накате и его картине. Режиссер с самого начала берет особую, печальную ноту, скажем, ля бемоль… В этой ноте не только печаль, но и тревога. Женщина разводится с мужем, ей достаётся малолетняя дочь, но у женщины нет ни крыши под головой, ни работы. На какие-то деньги, имеющиеся в наличии, она снимает квартиру на предпоследнем этаже многоквартирного дома, а потом устраивается на работу в маленькое издательство. На потолке в квартире набухло ржавое пятно, оттуда каплет вода. А потом у дочери появляется "воображаемый друг"…

Восхищает мастерство Накаты. Он делает саспенс из ничего. Просто показывает детский розовый ранец в длинном коридоре (с соответствующим музыкальным сопровождением, конечно), – и тебе становится по-настоящему жутко. А потом камера выхватывает что-то незначительное, – и ваще пиздец!

В фильме традиционная японская флегма оригинально сочетается с "импортным" скрытым душевным изломом, который через какое-то время выступает наружу.

Вы помните концовку: душа мертвой девочки, которая в этом мире является ничем иным, как привидением, полтергейстом, астральным террористом, ужасным чудовищем, обрабатывающим поля наших душ, сознаний и восприятий, ищет маму и не остановится ни перед чем, чтобы маму найти. Дети – жестоки, поэтому девочка-призрак не останавливается ни перед чем, чтобы забрать выдуманную маму себе.

И "мама" пойдет на это, чтобы спасти свою настоящую дочь…

Девочка, которая спаслась от ужаса, но так и не осознала полностью, что это был ужас, спустя десять лет возвращается в ту забытую квартиру. Там ее встречает мать, исчезнувшая десять лет назад. Это настоящая, объемная, материальная мама, с которой можно поговорить, посоветоваться.

Снова восхищает умение Накаты вить ужас из совершенно тривиальных, белых, грубых ниток тривиального бытия. Девочка (уже девушка, старшеклассница) находится в квартире, общается со своей призрачной матерью, – и это совершенно нестрашно. Вдруг звучит малозаметная музыкальная деталь, появляется какая-то тень в кадре, у героини фильма костенеет от ужаса лицо, – и тебя тоже моментально охватывает жуть. В эпилоге Наката умудряется не только напугать, но и визуально, то есть без лишних слов, разъяснить мотивы поступка героини. Она совершила самопожертвование ради дочери. Страшно то, что она обречена делать это всегда. Осознав это, девочка съебывает из квартиры, чтобы никогда туда не возвращаться. Ее жуткое прозрение иллюстрируется равнодушным закадровым текстом: "Мама всегда спасала меня" (или что-то типа того).

Очень интересна постановка Накаты. В кадре то идёт дождь, то висит изморось, то просто показывается серое хмурое небо и лужи на асфальте, – уныние сопровождает всё действие фильма (просто удивительно, что это унылое действие постоянно взрывается нешуточным саспенсом!)

К тому же "Темные воды" – весьма сентиментальный фильм. Его сопровождает нежная, завораживающая музыка. Этим он напоминает "Кэндимена" – вот только, пожалуй, "Темные воды" страшней.

Наконец, "Темные воды" – самый лирический хоррор из тех, что я видел. Тема материнской любви, тема дождя, тема "покинутого дитяти"… Плюс атмосфера фильма, тщательно создаваемая Накатой, – атмосфера меланхолии и потерянности, боязни домашнего уюта, неуверенности в себе, депрессии…

Искренне жаль, что "Темные воды" оказался последним хорошим фильмом в фильмографии Хидео Накаты.

(16.12.2012)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: