Награды: 3 "Оскара" — лучшая актриса второго плана (Э.Хэтэуэй), грим, монтаж звука. 3 "Золотых глобуса" — лучший фильм в жанре мюзикл или комедия, лучший актер (Х.Джекман), лучшая актриса второго плана (Э.Хэтэуэй). BAFTA — лучшая актриса второго плана (Э.Хэтэуэй), художник, грим, звук. Американский киноинститут — фильм года. National Board of Review, USA — лучший актерский ансамбль, 10 лучших фильмов. Satellite Awards — лучшая актриса второго плана (Э.Хэтэуэй), монтаж звука, песня ("Suddenly"). Гильдия актеров США — выдающаяся игра актрисы второго плана (Э.Хэтэуэй). Austin Film Critics Association — лучшая актриса второго плана (Э.Хэтэуэй). Broadcast Film Critics Association Awards — лучшая актриса второго плана (Э.Хэтэуэй)..
Интересные факты о фильме:
Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в "Отверженных" каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Ивэн Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред. Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины.
Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.Версия для печати
Лучший мюзикл со времен "Чикаго"! Фильм Тома Хупера "Отверженные" стремительно влетел в тройку моих любимых мюзиклов наравне с "Поющими под дождем" и "Чикаго". Ничего подобного я не ожидал. Более того, я себе такого и представить не мог. Бешеной энергии фильм. Два часа тридцать семь минут пролетели как одно мгновение. А ведь я специально врубил "Отверженных" перед сном, надеясь задремать под слащавые песенки!
Том Хупер круто стартовал, сняв увлекательную биографическую драму про тренеров футбольного клуба "Лидс" и вскоре завоевал пачку гламурных призов с "Король говорит". А теперь снял подлинный шедевр. Предельно мелодраматическая история о бывшем каторжанине Вальжане, чью душу спас настоятель монастыря, которого отчаявшийся Вальжан вознамерился обокрасть (спорим, что сюжет романа Виктора Гюго вы знаете не лучше меня?). Воскресший в духовном плане Вальжан добивается успеха, — становится мэром небольшом городка, под его попечением находится вся местная беднота. Но по его следу идет жестокосердный инспектор Жавер. У Вальжана на руках умирает Фантина, женщина чистой души, ангел, падший в грязь. Вальжан клянется позаботиться о ее малолетней дочери – Козетте. В это время умный, проницательный Жавер выводит мэра Вальжана на чистую воду. Вальжан бежит с Козеттой подмышкой, они скрываются в многолюдном Париже. Проходят годы. Накануне восстания 1832 года Козетта встречается взглядом с одним из зачинщиков бунта, студентом Мариусом. Между ними, как говорится, пробегает искра… Суперискра! Вальжан пытается сделать всё, чтоб спасти Мариуса от пуль солдат. Но тут же и Жавер!
Сцены революции захватывающи, духоподъемны, динамичны (впрочем, динамичность свойственна постановке в целом). Прямо "Броненосец Потемкин"! Мне сложно оценивать вокал, но меня восхищает то, как здорово, лихо и выразительно Хупер выстраивает действие: никакого жеманства, свойственного музыкальным постановкам, а только экшн, пафос, пронзительная мелодрама, комедия, непривычный для мюзиклов натурализм. Кроме того, великолепная работа режиссера с актерами.
Моя любимая современная артистка Энн Хэтэуэй наконец проявила себя во всем блеске (роль Фантины). А Хью Джекман, которого я ненавидел со времен "Людей Икс" и особенно "Ван Хельсинга", снявшись в "Престиже" и вытянув на своей игре весь фильм, с каждым своим новым фильмом начал зарабатывать в моих глазах все больше и больше вистов. Его взгляд – как у кота из мультика про Шрека – давно растрогал меня. А теперь и подавно. Хью Джекман – великий актер!