Средняя оценка:
1994. США. 101 минута.
Жанр:
боевик.
Режиссер:
Джон Бэдхэм. Сценарий: Питер Барсоккини, Джон Бишоп, Операторы: Норман Кент, Рой Х. Уэгнер, Композитор: Ханс Зиммер.
В главных ролях: Уэсли Снайпс, Гэри Бьюзи, Янси Батлер. В ролях: Майкл Джитер, Корин Немек, Кайл Сикор, Лука Берковичи, Мальколм-Джамал Уорнер, Грейс Забриски.
Интересные факты о фильме:
Роль Пита Нессипа изначально предназначалась Стивену Сигалу. Актеру пообещали заплатить 15 миллионов долларов, но он все равно покинул проект ради съемок сиквела "В осаде".
Один из первых фильмов, снятый на пленку Кодак 5298.Версия для печати
Боевик "Зона высадки", безусловно, снят по следам успешного боевика Кэтрин Бигелоу "На гребне волны" (1991), в котором криминальный экшн-триллер был совмещен со спортивным фильмом о серферах.
Используя ту же жанровую схему, Джон Бэдхэм снимает криминальный экшн-триллер о парашютистах.
В обоих фильмах спортсмены-профессионалы совершают дерзкие преступления, то есть, пускают свою любовь к экстриму в противозаконное русло.
Банда парашютистов выкрадывает с борта "Боинга-747", летящего на высоте 38 000 футов, гения по взлому компьютерных систем. "Черная звезда боевиков начала 90-х" Уэсли Снайпс играет U.S. маршала, который вместе с братом конвоировал этого гения из одной тюрьмы в другую. Брат погиб. Снайпса отстранили от расследования, потребовали отдать оружие и значок. Тот начинает свое собственное расследование. Немного покумекав, он догадывается, что имела место быть ловкая инсценировка. Все трупы бандитов обезображены настолько, что трудно поверить в то, что тут обошлось без злого умысла. Снайпс догадывается, что на его глазах состоялось "похищение века". Но даже американские десантники не способны на подобные подвиги на высоте 38 000 футов и на такой скорости. Снайпс понимает, что копать надо среди парашютистов-экстремальщиков. И он внедряется в их своеобразную среду.
"Зона высадки" является отличным примером того, как в руках опытного и умелого режиссера сценарий, написанный парашютистом для других любителей парашютного спорта, превращается в увлекательный экшн. Реально, где-то после 40-й минуты фильма действие вообще перестает как-либо развиваться, — и Бэдхэм начинает выжимать максимум возможностей в буквальном смысле из воздуха: его герои прыгают с небоскребов, со всех типов аеропланов, повисают на высоковольтных проводах, совершают точечные посадки, падают мордами в болото и т. д. и т. п. Словом, зрителя ждет невообразимо захватывающее зрелище при минимуме смысла.
Яркое и красочное кино. Именно "Зоне высадки" я отдаю предпочтение, а не фильму Бигелоу.