Режиссер:
Марк Аткинс. Сценарий: Дэвид Майкл Лэтт, Мэтью Олсон Торнбери по роману Г.Р.Хаггарда, Оператор: Марк Аткинс, Монтаж: Марк Аткинс, Композитор: Кайс Аль-Атракчи, Продюсеры: Дэвид Майкл Лэтт, Дэвид Римави.
В главных ролях: Шон Кэмерон Майкл, Натали Стоун. В ролях: Кристофер Адамсон, Даниэль Бонжур,Уитли Журдан, Ник Эверхарт, Томас Факуде, Мзуза,Фиваинкоси Гумеде, Мдудуз Нксумало, Мфафа Мсиманго, Ксолисиле Ханийле, Номхоси Мтияне, Кенде Гамеде и пр..
Интересные факты о фильме:
Бюджет фильма — $50 тыс.
Фильм вышел сразу на DVD вскоре после выпуска фильма "Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа" и во многом копирует его: например, названием и внешностью главного героя. Несмотря на некоторые похожие элементы, фильм тем не менее в целом следует классическому сюжету Генри Райдера Хаггарда
Обратите внимание на фамилии актеров на второстепенных роляхВерсия для печати
Вот это мощный фильм с бюджетом в 50 тыс. долларов, я сейчас расскажу, как я его смотрел, какие чувства меня обуревали.
Начиналось все ништяк. В прологе два чувака в степи находят скелет человека, убитого копьем, и среди костей видят чудом сохранившуюся карту, ведущую к СОКРОВИЩАМ. У них из-за этой карты происходит размолвка, и один из чуваков перескакивает через вот такую пропасть, а там некие дикие племена тоже убивают его копьем. Снято все довольно бодро и хорошо, и вопрос о том, как карта столько лет пролежала среди костей, списывается на условности, необходимо присутствующие в каждом фильме про искателей сокровищ.
Потом начинается основная часть, в которой сюжет сразу же закручивается в спиральку, по лекалам современных триллеров, с главным героем Алланом Квотермейном, злодеем, чудесным спасением, случайной встречей, леди Анной, необычайным совпадением, перестрелкой на паровозе. До этого момента деньги, кажется, не закончились, и все было как у больших: и паровоз настоящий, и сценарий интересный и даже с саспенсом. Единственно, вопросы вызывает леди Анна — такое ебло не то что у леди, у женщин из рабочего класса еще поискать. Ну вот, примерно как Лиза Боярская или Надя Михалкова. Возможно, режиссер хотел таким образом показать нам вырождение английской аристократии, впрочем.
Герои как-то отвязываются от злодея, но он постоянно на заднем плане, ошивается возле дома Квотермейна и т.д. По инерции, повторю, если не знать, что фильм снимал Аткинс, то еще некоторое время смотреть даже прикольно — там какие-то намеки на романтические отношения появляются, их воспринимаешь сначала серьезно. Потом деньги заканчиваются, вероятно, паровоз был фатален для финансирования, и начинается такой Монти Пайтон. Но такой какой-то вялый и медленный. Время идет, а никто никого не убивает, и все первоначальная бодрость куда-то пропадает.
И вот они маленькой компанией уходят за сокровищами. Там режиссер хотел показать какие-то нюансы отношений, но, в принципе, за сокровищами. Идут, что характерно, пешком — но мало того, что пешком, так еще и налегке. То есть даже в руках ничего нет, в критический момент вдруг откуда-то берутся ружья, но откуда они берутся и куда деваются после перестрелки — неизвестно. Мало того, что пешком и налегке, так, кажется, они идут на месте — во всяком случае, все время в виду Столовой Горы. Неудивительно, что леди Анна идет наравне со всеми, не устает, все время со свежим макияжем, и благоухает, как роза. Приходят в какое-то племя, там их ждут хорошие и плохие новости. Хорошие новости такие: служанка Квотермейна является царицей этого племени, экспедиция находит брата леди Анны, а также зрителю показывают сиськи бушменок, и еще бушменки улыбаются. Плохие новости такие: одному бушмену отрывают голову, а главный злодей похищает карту сокровищ и Леди Анну. Но экспедиция не сдается и тоже находит путь к сокровищам, двигаясь довольно уныло, и, по своему обыкновению, налегке и в виду Столовой Горы.
В итоге все у всех хорошо, конечно. Столовая Гора взорвана. Леди Анна, как всегда, в свежем макияже, спасена. Я бы хотел иметь такой же макияж, как у леди Анны! Ну, то есть, жалко там никакого продакт-плэйсмента на этом месте нет, я бы обратил внимание на марку. Брат леди Анны — еще более потрясающий мискастинг, хотя это и кажется невозможным. Актеры все выглядят и улыбаются как в молодежных комедиях про американский пирог например. Еще раз упомяну свою гипотезу, что режиссер хотел показать дегенерацию аристократии в противоположность здоровой автохтонной южноафриканской среде — на лица Квотермейна и злодея смотреть, в общем, даже приятно, хотя злодей и хлопочет лицом, а негритянская принцесса так вообще очень красива, даром, что не бушменка. Удивительным образом портится даже операторская работа — если вначале пейзажы дышат простором, то потом все время какая-то темнота, теснота, обрезано полголовы, то, се. Вообще операторская работа чем-то напоминает "Сагу о викинге" и особенно "Панихиду по Рэнсому Прайду", в таком же стиле, пожалуй.
Все герои оставляют мощнейшее ощущение неудачников, ну вот как Николас Кейдж примерно. Ну, представители порока понятно, они ж потерпели поражение, но ведь Квотермейн этот ходит как малахольный, весь в метаниях, очень медленный,все время с ужасно сложными щщами. О леди Анне с друзьями я уж не говорю. Ни одного удачного действия ни у кого, разве что негритянской королеве повезло, и то случайно.
В общем, это такой фильм про поиски сокровищ, который показывает, что тебе может повезти в жизни, даже если ты представляешь собою полное говно! (как оно часто и бывает в жизни)