В главных ролях: Роберт Инглунд, Лиза Уилкокс. В ролях: Келли Джо Минтер, Дэнни Хэссел, Эрика Андерсон.
Награды: Fantasporto — приз кинокритиков. Young Artist Awards — лучший юный актер (Уит Хертфорд). "Золотая малина" — худшая песня (Брюс Дикинсон "Bring Your Daughter to The Slaughter"). .
Интересные факты о фильме:
Все сцены смерти были урезаны в значительной степени, для того чтобы избежать рейтинга "X". Сцена смерти Дэна была намного длиннее и более жестокой: были вырезаны моменты крупных планов обезображенного лица Дэна, а также смех Фредди. Сцены, которые в фильме продолжаются всего лишь несколько секунд, изначально длились несколько минут. Подверглась монтажу сцена ужина Греты: изначально Фредди кормил Грету с помощью своей перчатки её же внутренними органами. Смерть Марка также должна была быть более кровавой.Версия для печати
Владимир Гордеев:
Рецензия на фильм "Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна "
После амероафриканского колониального фильма ужасов "Призрак и Тьма" захотелось пересмотреть картину, с которой режиссер Хопкинс начал свою полноценную карьеру постановщика хорроров, – "Кошмар на улице Вязов 5"…
Все серии "Кошмара" (кроме тех, которые ставил Уэс Крейвен, — в них видна ирония, недоступная другим режиссерам) похожи друг на друга. Все они воспроизводят одну и ту же простейшую, практически одноклеточную фабулу, по своей природе не способную развиться в полноценный сюжет, – мистический маньяк-убийца заявляется в сон к тому или иному персонажу (старшекласснице или старшекласснику) и пытается его убить во сне.
Так вот какая парадоксальная штука: вторая, четвертая, пятая и шестая части сериала, самые неинтересные, безличные, похожие друг на друга (запросто можно спутать одну с другой), тем не менее, наиболее соответствуют реальному кошмару, который не кино, а который снится по ночам. Крейвеновские серии – все-таки киноискусство, в третьей серии, поставленной Чарльзом Расселом, прослеживается сюжет, в котором герои фильма объединяются, чтобы противостоять Крюгеру, а вот все остальные серии представляют собой абсолютно бессмысленное громождение одного аттракциона на другой. Задача авторов проста: придумать как можно более фантасмагорические сцены и воплотить их на экране с достаточной степенью реалистичности. Но именно такова структура человеческого сна – череда бессмысленных событий, в которых участвует сновидец, причем, как правило, не давая им никакой оценки, а реагируя чисто инстинктивно.
…Все-таки в пятой части "Кошмара на улице Вязов", поставленной Хопкинсом, имеется кое-что, отличающее ее от остальных. Сценарист Лесли Боэм прыгнул выше головы и разнообразил фабулу, поставил на серии клеймо относительной оригинальности. Здесь Фредди Крюгер вселяется в сны еще нерожденного сына главной героини, что, конечно, дает возможность "параллельным мирам" (если принимать реальный мир и мир снов за параллельные миры) разрастись поширше.