ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Демон / Чертова баба / Onibaba (1964)


Демон / Чертова баба
Средняя оценка: оценка: 3.5
1964. Япония. 103 минуты.
Жанр: драма / ужасы.

Режиссер: Канэто Синдо.
Сценарий: Канэто Синдо,
Оператор: Киёми Курода,
Композитор: Хикару Хаяси.

В главных ролях: Нобуко Отова, Дзицуко Ёсимура.
В ролях: Кэй Сато, Дзюкити Уно, Тайдзи Тонояма.

Награды:
Blue Ribbon Awards — лучший оператор, лучшая актриса второго плана (Д.Ёсимура)..

Интересные факты о фильме:

Демоническая маска вдохновила Уильяма Фридкина на создание аналогичного образа беса в "Изгоняющем дьявола".

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Демон / Чертова баба"

Демон / Чертова баба оценка: 3.5

Лаконичный фильм Канэто Синдо "Демон" появился почти одновременно с "Женщиной в песках". Между этими фильмами, как по мне, много общего. Может быть, даже слишком много общего, — и это уже похоже на какой-то заговор :)

Первое: нищета. События "Демона" происходят в средневековье, во время бесконечной войны. В центре сюжета две простые женщины, живущие в сельском захолустье, — молодая чувиха и ее свекровь. Промышляют женщины тем, что убивают израненных, усталых дезертиров и продают их оружие и амуницию. Другого способа заработать тут нет. Потом в жизни молодой женщины (так же как и в "Женщине в песках") появляется новый мужчина взамен мужа, убитого на фронте.

Второе: нора. Мощный, зловещий символ. В "Женщине в песках" герой фильма становится вечным пленником норы, с прежней его жизнью покончено. В "Демоне" это выражено вообще буквально: в нору женщины сбрасывают свои жертвы. Дно норы усеяно скелетами и гниющими трупами. Нора — это символ смерти, но также символ перерождения, т. е. связан с вагиной. Напомню, что герой "Женщины в песках", спустившись в нору, находит, ко всему прочему, женщину, жену.

Третье: текучесть. Чисто визуально фильмы похожи. В кадре постоянно создается движение за счет сил природы. У Тэсигахары Хироси движется песок, жизнь героев проходит среди мириадов крупинок нескончаемого, бесконечно текущего песка. У Канэто Синдо герои живут среди бесконечного ковыля, стелящегося до горизонта, постоянно разгоняемого ветром. Сплошные волны ковыля, — от этого зрелища натурально начинает мутить. Говорят, ветреная погода выбивает из колеи и способствует безумию.

Четвертое: женщина. Если говорить о фабуле, то фабула в фильме присутствует, — тривиальная и простая, как и сама жизнь этих простых людей посреди ковыля. Молодуха скучает без мужчин, и когда с войны возвращается (сбегает) местный мужик, она начинает крутить с ним шашни. Свекровь, не веря, что ее сын действительно погиб, стращает невестку муками ада за греховодство.

И вот тут свекровь встречает то ли дезертира, то ли едущего на побывку ветерана. Он носит маску демона и утверждает, что носит ее для того, чтобы его лицо — по его словам, самое красивое во всем Киото — случайно не пострадало во время боевых действий. Красавчика ждет то же, что и всех — нора. Когда свекровь спускается в нору, чтобы сорвать с мертвеца маску и увидеть его прекрасное лицо ("Я за всю свою жизнь не видела ничего красивого", — говорит она), ее ждет то же, что и всегда — страшное уродство.

Тем не менее, она слазила с пользой: теперь она носит маску и пугает невестку по ночам, когда та бегает по ковылю к своему хахалю. Но в один прекрасный момент маска прирастает к физиономии свекрови. Свекровь превращается в демона (она как бы переродилась в норе), и это — расплата за собственные грехи, включая третирование невестки, ведь, как говорится, "что естественно — то не безобразно" и невестка ничего предосудительного не делала. В финале фильма свекровь, панически мечась по ковылю и истекая кровь, падает в яму. Невестка же после смерти свекрови освобождается.

(08.07.2013)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: