В главных ролях: Джеймс Франко, Селена Гомес, Ванесса Энн Хадженс, Рэйчел Корин, Эшли Бенсон. В ролях: Гуччи Мэйн, Хизер Моррис, Эмма Холцер, Ли Ирби и др.
Фильм Хармони Корина хочется лизать, и у него наверняка окажется вкус розовой флюоресцирующей резины. Spring Breakers ядовиты. Отравляют день, как переливающиеся бензиновые пятна отравляют воду в лужицах. Он яркий и раздражающий, вроде фаллоимитатора, которые раскрашивают в максимально броские цвета, и такой же беспомощный вне контекста. Тяжелый гул кислотной пустоты буквально перенесен из "Входа в пустоту" Ноэ, и гул заполняет голову. Это гул ничто, изнанки мира. C одной стороны, "Spring breakers" — это не без остроумия сделанный, но очень длинный клип на песню die Antwoord "I rub my dick on expensive shit", чему особенно помогает плохая игра Франко.
C другой стороны, это социальная философия на языке отходняка. Триповое дрожание, низкий звук на подкорке, бесконечный хит-парад грудей, задниц, тел, выпивки, наркотиков, ебли, насилия, наглых эскапад, цинизма, бессмысленного смеха, вызовов, самопровокации и саморазрушения, — все это так утомительно, что похоже на работу. Ты, вроде, больше не хочешь, но ты ДОЛЖЕН ХОТЕТЬ. Потому что КАНИКУЛЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЕСЕЛЫМИ. Все хотят быть веселыми, потому что главная ценность — это отрываться. У Корина подростки — личинки людей с отключенным инстинктом самосохранения, поэтому у них это получается лучше. Взрослые быстрее устают. Две оставшиеся в конце сучки идеальны, они как заведенные. Пуленепробиваемы, потому что не имеют даже доли романтики. Недо-рэпер отправляется в ад, а облаченные лишь во флуоресцентные купальники поп-символы завершают парад пустоты и возвращаются обратно, исчерпав запас доступных приключений. И впрямь — что можно сделать еще? Список закончился. В недоумении и неудовлетворенности они едут в машине. Ветер обдувает несвежие лица.
Американские выпускники, русские в Турции или Египте, ваши друзья или коллеги в отпуске — Корин снял фильм про всех разом. И то, что здесь его реализм прошел через фильтр нечеловеческой холодности наркоты, которую подарил фильму оператор Ноэ, не должен смущать. Люди стараются веселиться, словно сумасшедшие, окончательно утеряв смысл слова "веселье". Конвейерная активность, выматывающая в клубах или на пляжах, подменяет смысл личной, интимной радости, которая может быть скрытой. Что будет, если каникулы и впрямь станут продолжаться вечно? Большинство людей сойдет с ума, ведь "каникулы" нужны лишь для того, чтобы потом рассказывать, как ты ехал пьяным в такси с кокошником на голове или запихивал кому-то в рот ствол. Чтобы показать, что ты еще огого, что кровь играет в жилах. Это помогает заглушить экзистенциальный ужас. Но ничто не становится откровением, если ты ничего не теряешь, поэтому две убийцы возвращаются домой, будто переиграв в Hotline Miami. Им повезло меньше всех. Оказывается, ценность угара была значительно переоценена.
Да, я тоже никак не могу свыкнуться с этой мыслью.
Корин исполнил обещание Господа. Он, как и обещал Вере, сначала дал искушение, а потом показал выход из этого искушения.
Обезумевшие, лежа в круге нуля, немые, Мы наконец скажем, с невероятным красноречием: "Веди нас!".
И вот я сижу и слушаю "Торжествующую Юдифь" Вивальди. Она звучит свежо и холодно, словно звон ледяных кинжалов ниндзя.