Режиссер:
Жером Саль. Сценарий: Жюльен Рапано, Жером Саль по комиксам Жана Ван Хамме и Филипа Франка, Оператор: Денис Рудан, Монтаж: Ришар Маризи, , Композитор: Александр Деспля, Продюсер: Натали Гастальдо.
В главных ролях: Томер Сисли. В ролях: Кристин Скотт Томас, Предраг Манойлович, Мелани Тьерри, Жильбер Мельки, Карел Роден, Стивен Уоддингтон и пр.
Награды:
2009 — композитор года — World Soundtrack Award; лучший дебютант (Сисли) — Étoile d'Or.
Интересные факты о фильме:
Права на "Лорго Винча" были проданы еще за 20 лет до съемок этого фильма продюсеру Сержу Сильберману, который хотел сделать франшизу, равную Джеймсу Бонду. Сильберман, однако, умер в 2003 г., не успев приступить к проекту.
В настоящее время во франшизе про Ларго Винча имеется два фильма.
Исполнитель главной роли Томер Сисли не похож на Ларго Винча из комиксов, однако похож на Ларго Винча из иллюстраций к роману, который предшествовал комиксам!
Специально для съемок фильма Сисили выучил сербский язык, и, кроме того, многие трюки выполнял сам, без каскадеров.Версия для печати
Ехал на поезде из Кирова с тремя какими-то мужиками в купе, один смотрел фильм, я пытался заснуть, не получилось. Фильм сука громкий. Тоже посмотрел одним глазом, но в основном слушал, конечно.
Фильм говно, но навел на одно наблюдение.
Наблюдение это касается того, как сейчас пишутся сценарии для кассового кино. Я читал какие-то учебники по сценарному делу, ну, там, понятно: фильм должен цеплять с самого начала, т.е. подсаживать зрителя на крючок, так, чтобы зритель уже не мог оторваться. Типа, произведение должно начинаться с жуткого конфликта. И потом, когда зритель заинтересован и даже заинтригован, ему можно впаривать всякую туфту, новых персонажей и т.д. — предполагается, что зрителю все будет пофиг, лишь бы разрешился этот начальный конфликт (ну и по ходу дела на него можно навинчивать новые).
На примере этого фильма видно, что в скрупулезном следовании этому совету есть изъян.
Начала фильма я не видел — то ли вообще пропустил, то ли, еще пытаясь заснуть, только слышал, но не видел, повторяю. Там речь шла о каких-то миллионах, слияниях и поглощениях — в общем, очень жизненная история. Не понял фабулы, но там кто-то должен был добыть что-то за сутки и так далее. Че-то не очень интересное.
Короче, на крючок я не зацепился — и вся прекрасная стратегия авторов учебников по сценарному мастерству полетела к чертям. Дальше вся клюква, которая происходила в фильме, меня совершенно не заинтересовала. Я, в принципе, разобрался в сюжете, он запутанный, по стенам развешаны ружья, которые стреляют в неожиданный момент и все такое, но без первоначального импульса все это выглядит глупо и искусственно. Никакой эмпатии.
А происходит там удивительное! Чуваку прострелили плечо, и он упал в море с сорока метров, наверно. Поплавал лицом в воду, его выбросило на берег, он встал и пошел домой, добыл артефакт, ушел еще куда-то и только тогда упал. Ну, его спасли, подлечили, он добрался там куда надо. Драки, погони, хитроумные схемы. Добавить к этому, что главный герой — приемный сын какого-то миллиардера, которого хотят лишить наследства — и он сам себя спасает, сам, все сам.
Драки и погони сделаны очень хорошо. Как полагается, есть оппонент главного героя, смертельно опасный соперник, который все время появляется из ниоткуда и грозит смертию (это он прострелил плечо Ларго Винча перед тем, как тот упал со скалы). Финальный бой охуительно снят, это драка на крыше небоскреба, в президентском люксе гостиницы, с облетом мета битвы вертолетами, красиво, захватывает дух. Заканчивается смешно: оппонент выкидывает главного героя нахуй с крыши, тот в полете успевает схватиться за ворот рубашки оппонента, соответственно, у того шок от асфиксии, он роняет ножик, главный герой свободной рукой этот ножик ловит, в это время оппонент расстегивает свою рубашку, но главный герой перехватывается одним пальцем (!) за карниз и снова вылазит на крышу, без сил, а оппонент в это время поднимается от парапета и снова падает, потому что из загривка у него торчит нож. Вот такая правдоподобная сцена.
Потом я прочитал, что все это снято по комиксу, и это многое мне объяснило, но все равно неясна ЦА этого комикса. Это что — финансовые махинации, приемные дети, приключения по всему миру — кому это вообще может быть интересно? Ну, то есть, я понимаю, книжку на эту тему написать, типа как вот пишутся женские романы про прекрасных принцев (тоже тайных сынов миллиардеров) и внеземную любовь, но тут-то? Рассчитано вроде как на мужчин, хотя я всегда понимал, что примерно знал определение "женской литературы". Совершенно непонятной прагматики сказка. Ну и, как я сказал, начало не очень завлекательное — подумаешь, 30 миллиардов для чего-то там не хватает, не то, чтобы легко было на себя примерить.