Представьте себе фильм, где Арнольд Шварценеггер играл бы старичка-семьянина, который усердно скрывает, что может навалять кому угодно, а когда враги все же попадают под раздачу, делает вид, что те сами подскользнулись и ударились. В "Усе", снятой Питером Чаном ("Наверное, любовь") глуповатого крестьянина, совершенно случайно подвергшегося нападению разбойников (по стечению обстоятельств умерших), играет ушу-легенда Донни Йен. Его герой живет в деревне и ведет спокойную крестьянскую жизнь вместе с молодой женой и двумя сыновьями, пока бандиты не нападают на местный магазин и расследовать их смерть не приезжает китайский Фандорин в исполнении Такеши Канеширо. Детектив чувствует, что в простодушных россказнях таится подвох, ведь стоящий перед ним крестьянин по всем признакам — мастер кунгфу.
Самое интересное в "Усе" — это сравнение двух версий произошедшей драки. Одну рассказывает крестьянин Лю Цзиньси, и в ней два бандита из-за собственной неловкости изрядно друг друга ранят, а Лю Цзиньси просто везет. Однако наблюдения, сделанные следователем Сюем Байцзю, показывают совсем иную картину, в которой многократно превосходящий по силам бандитов знаток боевых искусств использует силу нападающих против них самих и наносит точные удары, концентрируя энергию Ци. Наложенные друг на друга, эти картины создают иронический эффект. Снято все с выдумкой, замедлениями, полетами, 3d.
Как и положено, настырный следователь, испытывающий крестьянина и так, и эдак, докапывается до истины, но она оказывается гораздо ужаснее, чем он предполагал изначально.
"Уся" всем хороша, особенно преображениями Донни Йена, но ее портит некоторая напыщенность. Мне нравится мораль о том, что существуют разные степени зла, одно из которых затмевает другое, но затянутый финал портит исторический детектив с фантастическими элементами, который изначально восхищает. На другой чаше весов лежат признаки мастера кунг-фу, Донни Йен и визуальная красота. Рекомендую фанатам Донни Йена.