Режиссер:
Джон Франкенхаймер. Сценарий: Льюис Джон Карлино (по роману Дэвида Эли), Оператор: Джеймс Вонг Хоу, Композитор: Джерри Голдсмит.
В главных ролях: Рок Хадсон. В ролях: Фрэнк Кампанелла, Джон Рэндольф, Фрэнсис Рейд, Барбара Верле.
Интересные факты о фильме:
Дом, куда переезжает персонаж Рока Хадсона, — собственный дом режиссера фильма Джона Франкенхаймера. Ему же принадлежит и кубок по теннису.
Была идея сделать римейк "Вторых" под названием "2NDS", причем снимать его должен был Джонатан Мостоу. Роджер Эвери написал сценарий, но проект так и не был запущен.
Сейчас фильм считается культовым, но в свое время был принят крайне враждебно. Джон Франкенхаймер, снимая "Гран-при" в Монте-Карло, даже не поехал на фестиваль, а отправил туда отдуваться Рока Хадсона.
Сперва Франкенхаймер хотел, чтобы в фильм играли или Лоуренс Оливье, или Кирк Дуглас, но агент Хадсона переубедил его.Версия для печати
Новаторски снятая (для своего времени) фантастическая драма с олдскульным (уже даже для своего времени) сюжетом, повествующем о Втором шансе, который предоставляет обеспеченным людям секретная, тщательно законспирированная коммерческая организация. Режиссер Джон Франкенхаймер использует приемы Жоржа Франжю ("Глаза без лица"), показывая операцию, то есть, рассказывая о превращении немолодого президента банка в молодого успешного художника. Организация даёт человеку всё: вторую молодость, новый дом, работу, о которой он подспудно всегда мечтал, при этом полностью освобождает от прежней работы, семьи и т. д. Заново переписана жизнь. "Прежний" человек "умирает" в подстроенной катастрофе. Но в то же время Франкенхаймер снимает параноидальный триллер, поскольку менеджеры, не уступающие по классу лучшим шпионам, долго "ведут" клиента. В доме клиента, который еще не знает о том, что клиент, раздаются странные звонки из прошлого, с того света звучат голоса давно ушедших друзей.
Но даже обретя новую жизнь, то есть, воспользовавшись вторым шансом, человек продолжает чувствовать слежку. А как же иначе — ставки в такой игре слишком высоки. Беверли Хиллз полнится "вторыми", а компания блюдёт свою тотальную закрытость.
В фильме есть классная символическая сцена, которую даже можно назвать предтечей "Плетеного человека": герой поневоле участвует в каком-то спонтанном вакхическом празднике "перерождения", устроенном местными хиппи. Но всё это фальшь, так же, как и вторая жизнь героя. Внутри он остался прежним, его тянет назад. Ведь, как говорится, всему свое время, в одну реку не войдешь дважды и т. д. и т. п.
Но вырваться из лап организации невозможно... Нельзя вернуться назад. Однако компания готова предоставить "третий шанс" в том случае, если клиент приведет нового клиента, порекомендует услуги компании какому-нибудь своему хорошему и, что немаловажно, хорошо обеспеченному другу... То есть, налицо коммерческая пирамида, при том основанная на жестком шантаже. В финале картина превращается в откровенную сатиру.