Эсхатологическая притча. Анхель, которому под сорокет, большую часть своей жизни провел по дуркам, где, одолеваемый видениями о конце света, зарисовывал их карандашом в альбоме. Выйдя в очередной раз на свободу, он собирает бывших одноклассников в своем загородном доме, находящемся в глухой испанской провинции. Ну, и тут, собственно, начинается фантастика. То самое одно-единственное фантастическое допущение, которое может себе позволить добронравный автор любой порядочной притчи, в данном случае заключается в том, что все люди на планете, окромя одноклассников Анхеля, одномоментно исчезли.
А потом исчез и сам Анхель (съебал).
Безмолвствуют радио и зомбоящики. Не работают телефоны. Эфир опустел. А самое главное, — и самое привлекательное в этом сюжете, — что не дается никакой разгадки, каким образом исчезли люди. Может быть, виной тому какая-нибудь мистическая планета типа Нибиру, приблизившаяся к Земле. А может быть, некий сумасшедший ученый потянул за рычаг недавно изобретенного диавольского устройства и махом выпилил человеческий род. Автор не затрудняет себя ответом на этот вопрос, поскольку считает его неважным.
Важным является не то, КАК исчезают люди, а ПОЧЕМУ.
Герои фильма отправляются пешим ходом в город и по пути это выясняют. Запускает таинственный механизм исчезновения чувство одиночества. Как только человек начинает себя чувствовать одиноким, лишенным так сказать, опоры (нету дружеского плеча, на которое можно опереться), он как сквозь землю проваливается. Даже если он только подозревает, скажем, свою подругу в неверности, — срабатывает механизм. Любое отсутствие взаимопонимания ведет в тартарары.
Фильм очень прост, а следовательно предсказуем, но в нем есть ряд неплохих сцен: например, бег стада архаров по узкому каменному выступу, по которому пробирается отряд.
Но раздражает как минимум два момента: страшные снаружи (добрые внутри) испанские женщины, а также повальная гиперчувствительность всех без исключения персонажей: они ежеминутно плачут, от отчаяния бросаются в пасть львам, тупят.
Однако жанр притчи достаточно редок в современном кино, если не брать полулюбительский артхаус, поэтому не советую вот так сразу отмахиваться от этого испанского фильма. Тем более, что очень непросто было визуалиризовать (точнее, доказать необходимость визуализации) идеи, на которой зиждется фильм...