Стивен Соммерс, автор "Мумии", совершенно неожиданно экранизировал роман Дина Кунца "Странный Томас", причем в малобюджетном ключе, так как денег ему не дали, что сделало фильм еще более необычной, домашней "бэхой". Дин Кунц — это одна из трех точек в треугольнике "Стивен Кинг — Роберт Маккаммон — Дин Кунц", который очень хорошо описывает американскую литературу ужасов. У Кунца меньше психологизма, чем у Кинга, но не столь много зашкаливающего безумия (вы почитайте "Кусаку"), как у Макаммона. Удивительно, но результат экранизации получился у Соммерса чем-то средним между "В финале Джон умрет" Коскарелли и сериалом "Мертвые, как я".
Странный Томас — это наивного вида парень, работающий в общепите. Его играет Антон Ельчин, которому, судя по всему, еще долго предстоит играть такого рода героев. Странный Томас видит мертвых людей, которые либо приводят его к убийцам, либо оставляют другого рода сообщения. Способности Томаса признает местный коп (Уиллем Дефо), поэтому когда Томас ловит очередного маньяка при странных обстоятельствах, мало кто удивляется. У Томаса есть очаровательная девушка Сторми, с которой они любят друг друга, постоянно шутят, дурачатся. Сторми не видит ничего из того, о чем говорит главный герой, но она безоговорочно ему верит. Помимо мертвых людей Томас видит и особых монстров, которые слетаются на грядущую трагедию со смертями, словно мухи на мед. И в день, когда мы с ним встречаемся, эти монстры буквально заполоняют местность, следуя за нелепо одетым мужчиной. Какая-то серьезная катастрофа грядет, настоящий конец света — и Томас хочет его остановить.
"Странный Томас" — очень милое кино. Наверное, к условному триллеру-фильму ужасов такое определение неприменимо, но он работает в нише "симпатичные люди пытаются остановить зло" — и Сторми по-настоящему здоровская. Мне кажется, о такой девушке можно только мечтать. Кроме того, несмотря на вторичность спецэффектов, сюжетная линия базируется на твердом литературном источнике, это сразу чувствуется, потому что продуманы детали. В итоге фильм сочетает сериальную безолаберность, малобюджетность и дурацкие шутки с ощущением близящегося ужаса.