Прошло три года со времен отличной "Химеры", незаслуженно провалившейся в прокате. Виченцо Натали зализал раны и снял новый фильм, на этот раз гораздо более бюджетный. Если "Химера" была опусом из поджанра хоррора, называемого "creature film", то "Лимб" – эксперимент в области "haunted house film", то бишь, это кино про дом с привидениями. "Лимб" — творчество российских локализаторов в лице компании "Вольга", впрочем, такое название более-менее соответствует сути фильма. Оригинальное название звучит попроще – "Привидение". Как бы то ни было, оба названия дают зрителю четкое представление, что за зрелище его ожидает.
Сельская местность, залитая туманом настолько густым, что его можно резать, а потом складывать в штабеля. Ничего не видно в этом тумане, кроме небольшого сельского дома, где проживает семья из четырех человек. Отец целый день чинит автомобиль, мать готовит завтрак, обед и ужин, малолетний сын рубится в "Pacman" посредством телевизионной приставки, 15-летняя дочь разучивает партию кларнета из прокофьевского "Пети и волка". Ничего особенного, кроме того, что это повторяется изо дня в день. Для этой семьи настал день сурка.
Фишка в том, что никто, кроме девочки, этого не замечает. Для них каждый новый день начинается с чистого листа. Люди повторяют те же фразы, у них то же настроение, что было накануне. Винченцо Натали считает, что если человека помещать изо дня в день в одно и то же пространство, то он будет вести себя абсолютно одинаково. Однако Лиза то и дело слышит потусторонние голоса, которые нарушают неизменность системы, а следовательно, замкнутый круг разрывается…
То, что Лиза и члены ее семьи мертвы, зрителю становится понятно уже из названия фильма и уединенности дома, в котором происходит действие. Вообще фильм очень напоминает "Других", поэтому интерес в первую очередь такой: чем удивит Винченцо Натали, большой любитель помещать своих героев в замкнутые пространства. Ничем особым он не удивляет, поскольку снимает в антураже "Других" совершенно традиционную для фильмов "о проклятиях" полу-детективную историю. Лизе предстоит разгадать страшную загадку дома.
Но атмосферу Натали нагнетает знатную: мрачную, как и полагается фильмам с привидениями, так еще и помноженную на безысходность. Фильм Хотиненко "Зеркало для героя" и без всяких привидений производит удивительно гнетущее впечатление, а впрочем, чего это я, — там ведь герои внатуре оказались в мире, наполовину представленном мертвыми людьми, которые вдруг по какой-то причине оказались живыми.