Режиссер:
Марио Бава. Сценарий: Марио Бава, Альберто Бевилаква, Каллисто Косулич, Антонио Роман, Луис М. Хейвард (англоязычная версия), Иб Мельхиор (англоязычная версия), По рассказу Ренато Пестриньеро "One Night of 21 Hours", Оператор: Антонио Перес Олеа, Антонио Ринальди.
В ролях: Барри Салливан, Норма Бенгелл, Анхель Аранда и другие.
Интересные факты о фильме:
Оригинальное название фильма "Ужас в космосе". Для англоязычной версии перепробовали 15 названий, пока не остановились на дурацком "Планета вампиров", под каковым фильм известен и у нас
Этот фильм — ожившие картинки-обложки книжэнцый и журнальчегов "золотого века" макулатурной фантастики — гнетуще-трогательные, композиционно выверенные, аляповато-живописные, наивно-пафосные и настолько жуткие, что сам не понимаешь от чего трясешься — от нервного напряжения, смеха или ужаса...
Облаченные в нечто вроде костюмов для подводного плаванья актеры с серьезными лицами передвигаются по неограниченному потолками пространству рубки управления космическим кораблем. Деловито щелкают тумблерами, сурово жмут разноцветные кнопки с подсветкой, негусто вмонтированные заподлицо в крашеную фанеру пульта управления, сверяются с показателями осциллографов и стрелочных индикаторов, зорко следят за установленной в центре зала головкой фотореле — датчиком перемещения метеоритов — без которой любой космический полет — самоубийство. С задумчиво-потерянным видом изрекают фразы вроде: "Гравитационная постоянная достигала 40g, но ведь мы должны были умереть уже при 20g, а не умерли. Почему?"
Сюжет прост и незатейлив, а самый впечатляющий образ — одна из тех нескольких жемчужинок, которые наловили из разных фильмов 50-х-60-х для создания роскошного ожерелья "Чужого". Из этого фильма О`Баннон позаимствовал издающий сигнал бедствия инопланетный корабль с останками гигантов-гуманоидов, которых давным-давно сгубило нечто вселившееся в них на этой планете.
В наших героев космонавтов тоже постоянно вселяется это нечто, отчего они, время от времени, пытаются друг друга убить. Но они могут противостоять энергетическим паразитам силой воли — эта форма жизни способна взять контроль над человеком лишь когда тот теряет самоконтроль, находясь во сне, беспамятстве или состоянии стресса. Но лучше всего влиянию невидимых бодиснэтчеров поддаются трупы.
Один из самых зачОтных кадров — это воскрешение захороненных астронавтов. Замедленная съемка выбирающихся из футуристических могил космических зомби, срывающих с себя полиэтилен, — это горло!
В общем, на загадочной планете туманов, временами напоминающей яркостью подсветки и стелющимися испарениями жидкого азота кислотную дискотеку, устроенную членами КЛФ в советском ДК, творится черт знает что. Но бравые космонавты, в конце концов, загоняют в угол один из злокозненных бродячих трупов, некогда бывший капитаном второго корабля (корабли первопроходцев-косморазведчиков летают парами), и он, паразит в оболочке трупака, как это водится в подобных фильмах, выдает длинную речь, разъясняя выжившим героям, и нам, зрителям, всю подноготную происходящих таинственных процессов.
В конце концов, горстка выживших в бластерной перестрелке космонавтов, вроде как избавляется от тех, кто стремится в них вселиться и, починив испорченное зомбаками фотореле метеоритной защиты, сматывается восвояси. Но вселяющиеся, конечно же, проникают на корабль, ведь вселяющимся нужно во чтобы то ни стало добраться до планеты с широким ассортиментов особей, в которых можно будет вволю повселяться, дабы продолжить эволюционный процесс цивилизации энергетических вампиров.
Всякому уважающему себя фонатегу фонтастеги или синемафилу, безусловно, следует отсмотреть этот фильм. Иначе представление о фонтастеге в целом и кине вааще будет катастрофически неполным.