ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


В пасти безумия / In the Mouth of Madness (1995)


В пасти безумия
Средняя оценка: оценка: 4
1995. США. 95 минут.
Жанр: мистика / пародия / ужасы.

Режиссер: Джон Карпентер.
Сценарий: Майкл Де Лука.

В главных ролях: Сэм Нилл.
В ролях: Хэйден Кристенсен, Юрген Прохнов, Чарлтон Хестон, Дэвид Уорнер, Джули Кармен, Кевин Зегерс.

Награды:
1995 — приз критиков — Джон Карпентер (Fantasporto).

Интересные факты о фильме:

Фильм представляет собой дань уважения Говарду Филлипсу Лавкрафту, и содержит множество отсылок к его произведениям. Название фильма похоже на "В горах безумия" (In the mountains of madness), любимый рассказ Лавкрафта. Фильм начинается со сцены, где героя помещают в сумасшедший дом, и дальнейшее повествование идёт в его воспоминаниях — излюбленный приём Лафкрафта. Также, в фильме содержится отсылка к "Старейшинам" — персонажам "Мифов Ктулху", и упоминаются места и персонажи (например, миссис Пикман) из его текстов. В фильме есть и прямое цитирование Лавкрафта: когда Джон Тренд читает отрывки из книг Саттера Кейна.

При этом персонаж писателя Саттера Кейна — явственная отсылка к другу Джона Карпентера Стивену Кингу, с которым ранее работал и Карпентер ("Кристина") и сценарист и продюсер Майкл Де Лука ("Газонокосильщик"). "Хобс энд" — выдуманный городок в штате Мэн — намёк на "Касл рок", место действия многих романов Кинга, и сама тема взаимоотношения писателя и толпы чрезвычайно сильно развита в творчестве Кинга.

Саттер Кейн по ходу фильма произносит фразу "Я говорил тебе, что мой любимый цвет — голубой?" У всех персонажей картины на крупных планах голубые глаза.

Фильм завершает "Трилогию апокалипсиса" Джона Карпентера, начатую фильмами "Нечто" и "Принц тьмы".

Здание, в котором снимались сцены сумасшедшего дома — это водоочистная станция в Торонто. В ней часто снимались также сцены и для других фильмов. После 11 сентября 2001 года станция стала закрытым объектом, и больше там уже ничего не снимут. Так что наслаждайтесь.

Сэм Нил, который, вообще-то, начинал как режиссёр, давал Карпентеру полезные советы во время съёмок. Среди прочего он посоветовал снять некоторые кадры в сцене в отеле сверху.

"Хобб" (Hobb) — это устаревшее слово английского языка, означающее "дьявол"

Смотри также: Фильмы про зомби и заразу

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "В пасти безумия"

В пасти безумия оценка: 4

Я сейчас сделаю одно страшное признание. Вы только не кидайте в меня, пожалуйста, сразу жвачками, арбузными корками и использованными презервативами, а то я больше не буду делать признаний. И этого не будут делать, если не пообещаете, что не будете никакой гадостью в меня кидать, особенно такой тяжёлой, которая может мне голову разбить. Обещаете? Ну хорошо. Так вот, моё признание состоит в следующем:

Всю свою жизнь я думал, что фильм "В пасти безумия" — это трибьют Стивену Кингу.

Ой... нет... ой... блять... чем же вы в меня кидаете, суки!.. за что?!. Ой..

Ну всё, хватит. На самом деле, теперь-то конечно, благодаря Александру Руденко и сайту imdb.com я знаю, что фильм "В пасти безумия" — это сразу два трибьюта. То есть, знаете, как бывает — грибница одна, а гриба растут два? Так вот и здесь: корень один, и зуба вырасло два, вот и получилось тридцать тр... ой, нет, это из другого фильма. Так вот: фильм "В пасти безумия" один, а трибьюта в нём сразу два.

Первый и основной трибьют — это, конечно, трибьют Лавкрафту. Не смотря на то, что в фильм не попал главный вклад Лавкрафта в мировую культуру — знаментое Ктулху, в фильме, тем не менее, присутствуют его родственники — Старейшины, прорывающиеся в наш мир из параллельного, и также множество других лавкрафтовских цитат, включая и куски собственно лавкрафтовского текста, который персонаж читает вслух. Поскольку моё знакомство с творчеством Лавкрафта сильно ограничено (я читал один-единственный тоненький сборник его рассказов), то оценить всю глубину и красоту задумки Майкла Де Луки я затрудняюсь.

Зато вот отсылки к Стивену Кингу, я, человек, прочитавший 19 его романов, и немеряно повестей с рассказами, смог без труда. Начиная с имени писателя — Саттер Кейн, я уже знал, что будет дальше. Несуществующий городок в штате Мэн, с которого начнётся апокалипсис. Жители городка, которые из добрых и милых соседей водночасье превращаются в ужасных и кровожадных зомби, тема "писатель и народ", тема "отсюда нет выхода", и, наконец, тема "вот и пришёл нам всем полный пиздец". Впрочем, последняя тема не является исключительной прерогативой Кинга, но он немалую лепту внёс в её развитие.

При этом, даже если картину смотрит человек, который никогда и не слышал не то, что про Ктулхов с Лавкрафтами, — но даже Зелёную милю по ящику не смотрел! — думаю, его удовольствие от фильма будет не меньше. Это, в общем, и называется "хороший пост-модерн".

Сюжет фильма достаточно традиционен, но вместе с тем неуловимо своеобразен. После традиционного лавкрафтовского начала (главного героя запирают в сумасшедшем доме, и пришедшему к нему другу он рассказывает, что с ним случилось), мы начинаем интереснейшее занятие на земле: следить за чужой мыслью. Герой — следователь страховой компании в прекрасном исполнении Сэма Нила, раскрывающий мошенничества со страховкой. К этой компании как раз и обратилось крупное издательство, лучший писатель которой (некто "Саттер Кейн", на поверку оказавшийся актёром Юргеном Прохноу), живущий затворником, и поддерживавший связь с миром через своего агента, оказался недоступен, ибо его агент получил пулю в голову как раз на глазах у нас с вами. Теперь следователю надо, опираясь на мифический мир книг Саттера Кейна, понять, где именно он скрывается, а после, обнаружив, что выдуманный Саттером Кейном город существует на самом деле, остаться в живых, и, наконец, попытаться спасти человечество от неминуемой гибели.

Помимо отсылок к книгам Лафкрафта и Кинга, в фильме также невообразимое число киноцитат, и откровенно пародийных моментов, которые, тем не менее, ни на секунду не ослабляют градуса происходящего. И уже довольно предсказуемая, но от этого не менее прекрасная концовка оставляет любителям поковыряться в деталях огромный простор для полёта фантазии.

Карпентер — режиссёр очень неровный. Пристойные картины в его творчестве перемежаются откровенной ерундой, или просто проходными фильмами. "В пасти безумия" — несомненная удача Карпентера, и до сих пор — один из лучших фильмов жанра. Тем удивительнее, что картина при посредственном бюджете в 14 миллионов, провалилась в прокате, надолго затем отбив у студий снимать полнобюджетные фильмы ужасов. Лишь "звонок" вернул ужастикам утраченную было славу кассового жанра, выплеснув на наши с вами головы потоки девочек со спутанными волосами. Бррррр...

(09.06.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: