В главных ролях: Эзра Годден, Франсиско Рабаль. В ролях: Ракель Мероно, Макарена Гомез, Брендан Прайс.
Интересные факты о фильме:
На майке Пола написано "Университет Мискатоника", — это место фигурировало в рассказах Лавкрафта, и там же снимался "Реаниматор" Стюарта Гордона.
Исполнитель роли Пола, Эзра Голден, подражает Гарольду Ллойду.
Во время съемочного периода Брайан Южна ехал с женой в машине, когда их остановил вооруженный грабитель. Презрев опасность, Южна отнял у преступника пистолет и накостылял ему по шее, а супруга Южны украла у бандита сотовый телефон.
Пастырь Дагона в конце фильма восклицает "Ктулху! Фтагн!"Версия для печати
Может быть, фильмы, снятые по произведениям Х.Ф.Лавкрафта, не всегда… да что там "не всегда" — крайне редко бывают хороши, интерес они вызывают неизменно. "Дагон" Стюарта Гордона, предпочитающего работать в жанре ужасов, но иногда выходящего за эти рамки, относится к числу не самых худших экранизаций. Иначе и быть не могло. Успешно дебютировав "Реаниматором", Гордон зарекомендовал себя, как режиссер, которому удалось раскусить "крепкий орешек" лавкрафтовской прозы, хотя, надо признать, от рассказа остались рожки да ножки. Мало того, что Гордон осовременил сюжет, так еще и превратил его в черную комедию. "Дагон" более соответствует "букве", хотя действие точно так же перенесено в настоящее время. Четверо молодых и богатых американцев, посадивших яхту на риф, оказываются в плену у жителей маленького рыбацкого городка. Много лет назад жители городка отринули Христа и начали поклоняться хтоническому морскому чудовищу Дагону. Они постепенно превращаются в рыб, совершают человеческие жертвоприношения и готовятся уйти под воду.
Фильм трудно назвать хоррором, ибо он совершенно не пугает. Почему-то Гордону не удается держать зрителя в напряжении. Зато "Дагон" обладает другим достоинством: его любопытно смотреть. Начало затягивает. Хочется открыть страшную тайну поморов. Отменно передана и атмосфера влажного, окутанного туманом, залитого постоянными дождями городка.
Центральный персонаж картины, миллионер Пол, своими повадками и внешностью напоминает не только американского комика Гарольда Ллойда, но и того самого реаниматора. Глядя на него, кажется, что фильму действительно не помешало бы реального такого юмора, но вместо юмора подготовлен мелодраматический ход: Полу недаром в кошмарных снах снится русалка, в его личном прошлом заключена страшная тайна. В любом честном фильме, посвященном языческому культу, должна быть кровавая обнаженка — будет она и здесь. Ну и, конечно, состоится непременное соблазнение главного героя, ведь зло всегда приходит в виде головы, двух сисек и пары щупалец.
При всех спорных достоинствах этого низкобюджетного фильма, рекомендую посмотреть гораздо более низкобюджетный "Зов Ктулху", снятый любителями. Там "дух" и "буква" Лавкрафта переданы несравненно удачней.