Если вам нравится фильм "Достучаться до небес", то понравится и "Босиком по мостовой". Тут тоже зажигает Тиль Швайгер. Но тут он не только исполнил главную роль, а выступил еще как режиссер, продюсер и один из соавторов сценария. К слову, всего сценаристов было пять. Естественно, что представление у них получилось гораздо круче, чем у квартета дедушки Крылова. Хотя фильм все равно получился цельным. Таким же цельным, как и "Достучаться до небес".
Главный герой, тридцатилетний оболтус Ник, пошедший наперекор родительской воле и забивший болт на свою богатую буржуазную семью, обретается вдали от них, в скромной квартирке, и вылетает с каждой работы, на которую его устраивает терпеливый рекрутёр. В последний раз он вылетел из дурки, где проработал уборщиком ровно день. За это время он успел познакомиться с молчаливой отмороженной девушкой, которую предки всю жизнь продержали взаперти, и даже спас ее от повешения в сортире (тема сортира впоследствии будет мощно звучать еще несколько раз). Девушка увязывается за ним, сбегает из больницы, приходит к нему в дом.
Делать нечего, парню приходится взять пациентку с собой. А отправляется он в дальнее путешествие... Впрочем, не к морю, как следовало ожидать. Едет он в отчий дом — на свадьбу брата. Причем женится брат на девушке, которую главный герой нагло бросил четыре года назад. Наверное, поэтому Ник ненавидит ее, а до кучи ненавидит брата, расценивая его женитьбу как вероломное предательство. И дарит молодоженам садовые ножницы...
Но это все будет потом. До этого предстоит путешествие, во время которого Ник частенько оставляет свою полоумную приятельницу одну в самых затруднительных для нее ситуациях, являя своими поступками крайне неоднозначную и, чего греха таить, ебанутую натуру. Однако ж, это не мешает возникновению робкого трепетного чувства между двумя молодыми сердцами; постепенно даже придурок Ник понимает, что эта девушка создана для него; наверное, впервые в жизни в нем просыпается ответственность... и он сдает подругу коновалам в белых халатах.
Но и это еще не все...
Фильм как немецкие горки. Сюжет швыряет из стороны в сторону, напоминая дряхлое лоскутное одеяло, которое при легком рывке норовит распасться по швам. И все же эти обрывочные эпизоды, в которых главный герой демонстрирует чудеса непоследовательности, худо-бедно складываются в цельный фильм, а еще вернее, смазываются сахарными соплями. В результате получается карамельное роуд-муви с обязательной, но натужной трогательностью и педантично отмеренными тупыми немецкими шутками, наблюдая за которыми испытываешь даже какую-то неловкость. Вот такое вот лицо у современного развлекательного немецкого кинематографа. Лицо Тиля Швайгера. То обиженное, то недоумевающее, то сердитое — во всяком случае, недовольное. Как у футболиста Бундеслиги, которого забыли выпустить на замену.