Награды: 2006 — Офигенно кассовый фильм — ASCAP Film and Television Music Award.
Интересные факты о фильме:
Питера Стормаре изначально прослушивали на роль Бальтазара. Мы думаем, что для той роли, которая ему в итоге досталась, он подходит куда лучше.
В комиксе Константин родом из Ливерпуля. В фильме его сделали жителем Лос-Анджелеса из опасения, что Ривз не сможет качественно говорить с английским акцентом.
Чтобы вжиться в роль, Рейчел Уайз посещала морг. Крайне странные представления у Уайз о вживании в роль.
Наряду с курением Константин ещё убивает себя "Ardbeg" — односолодовым шотландским виски.
Несмотря на то, что фильмы по комиксам обычно называются так же, как и комиксы, авторы фильма решили назвать фильм по имени героя, потому что "Hellblazer" показалось им слишком похожим на "Hellraiser" (восставший из ада), и они побоялись, что люди будут путать.
Татуировка на руках Константина — алхимический символ Красного Короля, защищающий того, кто его носит.
Образ Константина для комикса был навеян имиджем Стинга.
Ривз — обречённый актёр. После того, как он сыграл Нео в одноимённой матрице, каждая последующая его роль обречена на сравнение с оной, а соблазн продюсеров подзаработать именно на этом самом сравнении всегда будет слишком велик. И после крайне странного со всеобщей точки зрения экспириенса игры в мелодрамах-комедиях-непонятночём, в 2005 году Ривз смирился с судьбой и вернулся в большое мочилово.
Весь фильм трудно было отделаться от ощущения, что смотришь четвёртую Матрицу. Мистер Андерсен (он же Нео) повзрослел, разочаровался в жизни, пьёт и ужасающе много курит, но при этом прилежно изгоняет агентов Смитов из Матрицы в их ужасный машинный мир. За прошедшее время, правда нео уже давно не нов, потому логин ему сменили: теперь мистер Андерсен не neo, а constantine, да и пароль вместо dobro_pozhalovat_v_realny_mir стал dobro_pozhalovat_v_moyu_zhizn. Мистер Андерсен больше не летает, зато в его арсенале появились такие методы борьбы с агентами Смитами, как жук-скоробей, дыхание дракона и огромное дубовой резьбы зеркало. Да и сама матрица значительно изменилась. Морфеус похудел, и занялся ресторанным бизнесом, Тринити больше нет с нами, и её заменит не менее эффектная девочка с пистолетом и сестрой-близнецом, а чтобы перемещаться между матрицей и реальным миром теперь достаточно окунуться в воду или подключиться к кошке (той самой, из первой матрицы, которая дежа вю).
Всё остальное осталось неизменно. Тот же эстетский закос под нуар, зеленоватые тона (временами превращающиеся в синеватые или красноватые), обилие спецэффектов, борьба бобра с ослом, ну и так далее по списку. Помню, выходя из кинотеатра, я долго думал, как описать его достоинства и его недостатки. Главным недостатком фильма, в моих глазах, было потрясающее несовпадение ожиданий реальной картинке: анонсировался-то фильм, как боевик (даже на плакате Ривз с кулэмэтом-крестом вышагивает), а оказался какой-то потрясающей мешаниной жанров, даже точно не скажешь, чем именно...
И всё же, в картинке оказалась скрыта своя, неочевидная, сила, и даже силища, потому что дважды сходив на фильм в кинотеатр, я купил этот фильм на ДВД, и пересмотрел его ещё раза три. И ещё пересмотрю, как время будет, только вот посмотрю все фильмы, что надо рецензировать для следующей "Экранки".
Отчасти это можно объяснить прекрасным подбором актёров. На Кеану Ривза, как и на Рейчел Вайз, мне просто приятно смотреть, как бы однообразно они не играли из фильма в фильм (не сделав исключения и для данного). А вот моя любовь Тильда Свинтон в роли бесполого Гавриила чудо как хороша: тут и роль, и грим, и текст, и актёрская игра. Видно, пробила тётка себе дорожку в Голливуде, и далеко пойдёт, если не остановит милиция, или собственная совесть, тянущая по привычке в артхаус. Хорош также Джимон Хонсу — хотя здесь, опять-таки, не совсем понятно, что лучше: его игра, или невероятный по крутости персонаж. Ну а Питер Стормаре, блестяще сыгравший Сатану — просто выше всяких похвал. Собственно, пожалуй, именно этот фильм и эта небольшая роль сделали из Стормаре действительно БОЛЬШОГО актёра, заметную величину на голливудском небосклоне.
Отчасти заслуга здесь в технической реализации: ну, матрица есть матрица. Картинка клипмейкера Френсиса Лоуренца, неожиданно посаженного в режиссёрское кресло стомиллионного блокбастера, не разочаровала ни продюсеров, ни зрителей. Ещё один парень, который далеко пойдёт, если не вмешаются правоохранительные охраны. Продуманные кадры чередуются в хорошем темпе, возрастающем по ходу картины, и не дающим скучать даже во время явных пауз. Хорошо подобрана музыка (сцена, когда Кеану Ривз заходит в заведение Миднайта под Passive в исполнении A Perfect Circle — это просто отвал башки). Про спецэффекты и вовсе говорить глупо: Константин практически из них состоит, и здесь можно хвалить как реализацию, так и задумки: многие идеи очень нетривиальны, и красиво поданы.
Однако, главная притягательная сила в фильме, всё же, в сценарии. Как бы не был он невнятен в жанровом отношении, в нём есть одно безусловное достоинство, которого лишены девяносто девять процентов современных сценариев: реальность, story-line, которым хочется поделиться. Даже если бы Джон Константин весь фильм тихо простоял в углу, сам по себе его мир, в котором демоны ходят по улицам наряду с ангелами, за долю секунды путешествуют в ад и обратно, катаются на электрических стульях по чужим воспоминаниям, а вечером все вместе заседают у папаши Миднайта, — завораживает. Это действительно достижение: когда после просмотра фильма хочется не продолжения даже, нет — а просто ещё фильмов из этой же реальности. Не читая ни одного комикса про Хелрейзера, могу уверенно сказать, что авторы картины просто бережно обошлись с исходным материалом, добавив к любви художников ещё и свою любовь. Так что сама по себе фабула — а там тоже, в общем-то, есть приятные моменты — уже воспринимается, как бесплатное приложение к удовольствию. Да и несколько ненавязчивых шуток, вносящих элемент неформальности, добавляют картине жизнеспособности на любом уровне. Хотя, как на мой вкус, мочилова по-прежнему мало. Мало мочилова. Да. Мочилова мало.
И хотя никто и нигде не анонсирует мыслей на счёт пре- си- и сайдквелов, я оптимист, и по-прежнему жду продолжения фильма под названием "Константин: Перезагрузка" и окончания трилогии "Константин: Революции". Ведь должно же когда-нибудь бабло окончательно победить в схватке с Голливудом!
После первого просмотра я решила, что в фильме "Константин" скрывается завидный потенциал. Это была эстетская экранизация комиксов с прокуривающим гнилые легкие экзорцистом в исполнении Киану Ривза, и большинство публики она заставила уйти в недоумении, если не считать тех, кто вылил на фильм ушат помоев. Поэтому я отложила его на пару лет, чтобы оценить букет чуть позже, когда буря уляжется. Дебютная работа клипмейкера, сделанная по серии комиксов и имеющая в своем активе яркое кощунство, — что может быть лучше? В "Константине" не было прямолинейности, осязаемой нарисованности, свойственной графическим романам. Коричнево-оранжевые оттенки, вечер, тени, освещение либо фонарями, либо комнатное, либо лабораторное, — неживое. В нем почти зарождалось "Сердце ангела", но потом опадало, давало волю мертвенности, своей собственной эстетике. Главное в "Константине" был не сам Константайн с кастетом с крестиками, а то, что его окружало. Поэтому я нашла комиксы, прониклась эстетикой обложек.
Пару дней назад я все-таки пересмотрела "Константина". И пришла к выводу, что обложки первых номеров интереснее фильма. У "Константина" не отнимешь своего обаяния, его мутанты-полукровки напоминают мне серию "Дикие карты" Мартина, где в баре можно встретить человека-мутанта, а с коричнево-оранжевыми оттенками авторы фильма обошлись бережно. Однако он не трогает, не задевает за живое — хоть ты тресни, даже когда хочешь обольститься. Цинизм Константина и его отношение к вынырнувшей ниоткуда женщине-копу, разные мелкие детали наполняют кинокартину, но с мистикой автор работать не научился. А Hellblazer — торкает. Джон Константин должен был выглядеть вот так — http://www.coverbrowser.com/image/hellblazer/83-1.jpg Хотя за время существования комикса Джон, как и общая стилистика, пережили множество метаморфоз, к концу скатившись к дешевке. Многое я бы отдала, чтобы увидеть воплощение в ключе обложек.