За Мэрилин Монро и Монтгомери Клифтом на протяжении съемок приглядывал доктор — 24 часа в сутки!
В последний день съемок Кларк Гейбл заявил: "Боже Иисусе! Я счастлив, что этот фильм наконец-то отснят. Она [Монро] довела меня до сердечного приступа". На следующий день Гейбл получил инфаркт миокарда и спустя 11 дней умер.
Джон Хьюстон заработал 250 долларов, сняв себя в эпизодической роли.Версия для печати
Этот модернистский вестерн вошел в число классических голливудских лент. Случилось это не в силу каких-то его выдающихся достоинств, а по драматическому совпадению: фильм стал последним в карьерах Кларка Гейбла и Мэрилин Монро. Легендарные имена актеров наделили "Неприкаянных" неким ореолом печали, превратили его в надгробный памятник с наклеенными фотопортретами. Этому "ореолу" способствовало и неожиданное "возвращение" в творчестве Джона Хьюстона. Окончательно отойдя от "нуара", у истоков которого он стоял, режиссер снова использовал монохром, чтобы запечатлеть неустроенный быт героев, их потерянность и растерянность, тягу к выпивке, неуловимую фатальность человеческих жизней: сейчас ты жив, а завтра мертв, сейчас ты пьяный, а завтра похмельный — и никаких полутеней. Фильм начинается со сцены разрушения. Разрушен брак гл.героини — Розалин (Мэрилин Монро). Распалась ячейка общества. В каком-то смысле Розалин становится маргиналом. Впрочем, ее подруга Изабель, ловящая кайф как от своего давно прошедшего развода, так и от чужих разрывов, весела, и заражает отчаянным весельем Розалин, которой некуда приткнуться, — разве что вернуться на восток (где, впрочем, ее никто не ждет). Однако, в баре она знакомится с ковбоем Гаем (Кларк Гейбл) и остается на "диком западе".
Розалин живет с Гаем и дружит с его двумя приятелями: работником гаража Гвидо и ковбоем-лузером Пирсом. Зная фильмы Хьюстона, легко было бы предположить, что Розалин будет классической "la femme fatale", но "белокурый ангел" Мэрилин не может быть роковой женщиной по определению. И хотя она вносит некоторую смуту в и без того смятенные, инфантильные души трех мужчин, в действительности она выступает в их компании цементирующим раствором. Вот почему в конце концов они вчетвером отправляются в горы Невады ловить мустангов и зарабатывать капитал. Однако, насилие над дикой природой становится для Розалин серьезным испытанием. Испытанию подвергаются, соответственно, ее отношения с Гаем, достаточно неладные и так. Но поскольку Хьюстон снимает якобы "реалистичное" кино из жизни маленьких людей, бурной развязки, свойственной жанровому кино, не последует. "Нуарная" фатальность даст о себе знать, но совершенно неожиданным образом: всё будет так, как должно быть, а именно — тусклое продолжение человеческих жизней, тихая естественная любовь без страстей и вечное путешествие в никуда.