Однажды телебоссы подстроили мне достойный внимания телевечер и потому я был вынужден смотреть до двух ночи неотрываясь ни разу на рекламу (sic!) кинофилем про "Дом тысячи трупов", срежыссированный всё больше артистом музыкального жанра Робом Зомби из группы "Белый зомби".
С первых минут филем потряс и заставил с благодарностью воспринимать Роба Зомби в качестве режжисёра — на экране воспроизводились загадочные в своей таинственности чорно-белые кадры про всяких маниаков и упырей. А когда начались титры, в добавок к упырям зазвучала прекрасная, не чуждая "стене шума" пестня, наверное опять-таки в исполнении режисёра. Пестня была настолько хороша, что я плыл по вечернему телекреслу.
А потом всё прекратилось. Вернее разделилось на два русла. В одном плавали стилизаторско-декораторские амбицыи Роба Зомби и в этом русле было прекрасно — фильм наполняли всякие чорно-белые вставки, немотивированные цветные запутки, какие-то неожиданные кадры, инвертированная съёмка, прекрасные полуголые женщины снятые крупным зерном. Весь этот мусор создавал секретное настроение и задавал ритм (поднимал тонус). Тогда как в другом русле плавали актёрские игры, сужетная фабула и прочая шалупенистая дребедень, которая вообщем-то и составляет суть кенопродукта, однако "создатели" как-то подзабыли об ентом.
Кажется, Роб Зомби хотел снять стёбную комедию, (в ненавязчиво-шизофреничном стиле "Запретной зоны") но у него не слишком удалось. Вернее вообще не удалось. Как тока заканчивались упомянутые выше "странные" вставки и флешбеки, происходящее на экране начинало качаться на тонких ножках, а порой даже с грохотом падало. Ясно, что никто и не собирался снимать "на века", однако видимое на экране даже на студенческий капустник не тянуло — не хватало зайцев. Хотел Роб напугать и ужаснуть, а не получилось. Голой попой не вышел.
Работа даже отвращения толком не вызвала. Тока недоумение — зачем Роб вообще положил в основу фильма какой-то сценарий? Лучше бы снимал наобум, чутьём, по листику бамажки, на котором накануне перед сном набросал что-то засыпающей рукою, лучше бы увёл всё с юмористическо-стёбной платформы на атональные рельсы немотивированной жестокости и снял бы намеренно непродуманную треш-симфонию без начала и без конца.
Погубили амбицыи кенофилем. Не получилось загаданной клишированной и штампованной мусорности. То, что преодали с блеском создатели "Запретной зоны" оказалось не по зубам миляге Робу. Задняя стенка фильма, его бессознательная фоновая часть получилась на голову выше выдвинутого на передок нелепого глума в сценарии. Опять хочется посоветовать взять ножницы и перемонтировать филем нах, изгнав из его какую бы то ни было осмысленноть. Не смотрели заокеанские троглодиты некрореалистов, вот и не понимают, что прекрасная картинка (а картинка ведь прекрасна и в своей ужасности), не подтверждённая сужетом, может вести значительно глубже и дальше. Или может просто побоялись исследовать человеческий разум? Типо вместо диссертации нарисовали комикс. Суки. Хотя да. Чего-эт я плету. Снимал-то филем любитель, простой православный пацан, захотевший посидеть в режиссёрском кресле. Чего требовать от него трансцендентности? И так прыгнул выше головы и чуть её не сломал. Поаппладируем Робу, снявшему мусор.