Нынче имеем радость наблюдать новый угол, крен, в телодвижениях голливудского кино. Не вылезая из рамок парадигмы Голливудской Традиции, фильм насыщен какими-то уж больно неортодоксальными для стандартной мелодраматической голливудской киноисторийки персонажами. При огромном количестве отличий, "Немножко беременна" чрезвычайно напоминает "Маленькую мисс Cчастье".
Это, короче, такое кино про массы для масс. В нем мы видим настоящую Америку. Страну бездельников, лоботрясов и неудачников, в данном случае, лишенных самой важной для характера Американского Гражданина составляющей — МОТИВАЦИИ. Впрочем, мотивацию главный герой приобретает, а вернее, проникается ею, в финале, — и потому финал скучен, так как встает в ряд шаблонных американских фильмов. С диснеевским запалом Джуд Апатоу начинает плодить утешительные иллюзии. В этом, пожалуй, заключается основное отличие "Knocked Up" от "Little miss Sunshine". Персонажи "Маленькой мисс Счастье" смиряются со статусом неудачников и даже находят в этом положительные моменты, словно следуя заветам Кришны из "Бхагават Гиты", поучающего Арджуну, что человек должен следовать своему предназначению, данному при рождении, и не дергаться. А вот Бен из "Немножко беременна" не только находит в себе силы пойти наперекор собственным стремлениям, но и успешно перебарывает себя.
Сюжет строится на бытовых приключениях молодого чемодана, толстячка-распиздяя-обкурыша, и молодой женщины, которая, как и полагается современным молодым женщинам, имеет достаточное количество стимулов для того, чтобы рвать жопу на работе и стремиться вверх по карьерной лестнице. Назовем это стремление пассионарностью :) Впрочем, даже таким пассионарным личностям свойственно отрываться (оттягиваться, балдеть). Но лишь в том случае, если есть повод. А повод был. Повышение Элисон по службе. Бен и Элисон случайно знакомятся в клубе, нажираются пигом и трахаются. Элисон залетает, и теперь, по чистой случайности, Элисон и Бену приходится как-то налаживать совместную жизнь и ждать рождения ребенка. Тут-то и оказывается, что Бен не приспособлен к образу жизни, который предполагает какую-либо ответственность. В общем, классическая комедия характеров.
Вальяжность стиля ежеминутно пересекается с профессионализмом. Четыре типажа прописаны очень ярко — Бен, Элисон, ее сестра и сестринский муж Пит. Очевидно, что режиссеру и сценаристу фильма Джадду Апатоу очень хотелось снять как можно больше ситуаций, в которые попадают эти четверо, или хотя бы двое — Бен и Элисон, но мешали жесткие правила кино-хронометража. Из-за этой внутренней битвы, проходящей с переменным успехом, фильм иногда кажется затянутым.