Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Дом смеющихся окон"
Молодого художника-реставратора по имени Стефано приглашают для работы в небольшой городок на юге Италии. Работа у Стефано на этот раз очень серьезная. Ему предстоит восстановить в местной церкви фреску с изображением мучений святого Себастьяна. Искомая фреска была написана примерно полвека назад местным безумным художником Леньяни, погибшим вскоре после этого при очень странных обстоятельствах.
Пораженный картинами истязаемой плоти, Стефано решает узнать как можно больше о создателе фрески. Он узнает, что после возвращения из Бразилии Леньяни и его две сестры отреклись от церкви и стали исповедовать древний языческий культ.
Картину Пупи Авати можно смело причислять к лавкрафтианскому канону. Хотя ктулхов и шоготов в ней совершенно не наблюдается, ощущение космического ужаса передано на пять с минусом. Залог подобного успеха картины — отсутствие в кадре реального хоррора, что очень необычно для итальянского жанрового кино. Вместо реального гора и дешевых спецэффектов, мы ощущаем ужасное собственной кожей, мы слышим его в воздухе и в телефонной трубке; оно проступает сквозь краску в настенных фресках и постоянно свербит в носу запахом горелой плоти. Хорошее кино.
Забавно, что хорошим оно стало почти исключительно из-за малобюджетности проекта. Его создатель Пупи Авати носился со сценарием “Дома” почти семь лет, пока все же не пробил под него небольшие деньги. После чего снял свою картину всего за несколько недель и со съемочной группой из десяти человек. Будь у него больше денег, времени и человеческих ресурсов, то мы могли бы увидеть совершенно другое кино. Не факт, что хорошее.