ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Дорогая Венди / Dear Wendy (2005)


Дорогая Венди
Средняя оценка: оценка: 3.5
2005. Франция / Германия / Великобритания / Дания. 105 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Томас Винтерберг.
Сценарист — Ларс фон Триер,
оператор — Энтони Дод Мэнтл,
композитор — Бенджамин Уоллфиш и группа The Zombies.

В главных ролях: Джеми Бэлл, Майкл Ангарано, Дэнсо Гордон, Новелла Нельсон, Крис Оуэн, Элисон Пилл.
В ролях: Билл Пуллман, Марк Веббер, Тревор Купер, Мэттью Геци и др.

Награды:
Московский международный кинофестиваль — Серебряный св. Георгий в номинации лучший режиссер (2005).

Интересные факты о фильме:

- оба автора просили не искать в фильме посыл против ношения оружия в Америке и вообще любой противооружейной тематики.

- у Винтерберга есть камео — он один из посетителей магазинчика.

Версия для печати

Мор: Неразделенная любовь к оружию

Дорогая Венди оценка: 3.5

Влюбиться в старую пушку, из которой стреляешь, — правильно. Желать из нее "пули навылет", разламывающей кости, рвущей ткани, — романтично-глупо. Но только до тех пор, пока ты не ответишь за слова. В маленьком городишке, где нет роковых женщин, а есть только шахтеры и старые, пахнущие нафталином магазины, остается любить оружие. История о группе неудачников, которые решили играть в пацифизм с огнестрельными ранениями, в свое время вызывала у меня смесь несерьезного злорадства и искренней радости. В фильме подобралась команда, вызывающая ухмылку, — интеллигентный неудачник, девчонка, больше похожая на дух магазина, прыщавый инвалид, малец и рецидивист-негр, который учит заигравшихся юнцов жизни. Дик сразу стал лидером, почувствовав возможности; он слаб, но умен, и вот уже "денди" собираются в заброшенной шахте, устраивая костюмированные шоу, читая книги про раны и глядя на экран, где мистер патологоанатом рассказывает особенности сквозных отверстий в хрупких человеческих телах. Чистая любовь к оружию? "Чистый" — это слово всегда опровергало любую мечту.

В рецензентах очень часто раздражает то, что они с легкостью комнатной собачки ведутся на громкие имена. Если в роли уборщика мусора засветился Спилберг, они это скажут, зритель это любит (мы тоже так делаем). Если сценарий написал фон Триер, они будут всю рецензии нахваливать или ругать фон Триера, хотя режиссером является другой человек (спорю, кто-нибудь из моих коллег так и поступит). Та же история, например, произошла с "V for Vendetta", которую многие ругали за то, что "режиссура Вачовски" подкачала. Или, скажем, с "Отчаянным", которого многие до сих пор считают еще одним фильмом Тарантино. Т.к. фильмы порой ставят в тупик, лучше отталкиваться от чего-то хорошо знакомого. Так получилось и с "Венди" — сотни снисходительных отзывов расползлись по сети за одно мгновение. Я тогда сильно разозлилась, посмотрела — и на краткий промежуток подсела на Zombies. В те времена фильм удивительно попал в струю. Сейчас же, после стольких приключений и изменений, я смотрю на него совершенно иначе.

Фильм незатейливо вовлекает в идеологию "денди", основанную на ритуале. От блеклой местечковой драмы, слабо развивающейся и лишенной красок, мы переходим к комедии, костюмированному балу с пыльными одеждами, театральному представлению и импровизированному вестерну. Этот фильм патологически несерьезен. Цвета скромные, герои невыразительные, но стоит примерному юноше попробовать, как глаза его полыхают огнем. Игрушка мгновенно меняет статус, преображая и владеющего ею человека. Оружие становится рычагом, компаньоном, а раз ты не один, тебе нечего бояться. Вот и у жителей городка в "Дорогой Венди" сразу поднялась самооценка, выросла грудь и загорелись сверхчеловеческой уверенностью глаза.

"Дорогая Венди" — это вовсе не "памфлет о пацифизме", это водевильная история любви и ненависти одного человека и его оружия. Молодежная мелодрама с участием револьвера. Конечно, насмешка над "чистыми пацифистами" лежит на поверхности, грешно ее не подобрать, но "Венди" — это и история о том, что за свои слова надо отвечать, а потенциальная возможность что-то сделать всегда влечет реальную возможность. В центре происходящего — трагедия Дика, которого внезапно предало то единственное, что предать не могло никак, — его оружие, его Венди, вальяжно лежащая в черных руках хулигана Себастьяна. Парень делает обычную ошибку, ее еще можно исправить, взяв ситуацию под уздцы, но дальше он ошибается опять. Концовка — следствие той самой ошибки Дика, а не результат того, что старуха съехала с катушек и пальнула в брюхо патрульному.

Больше всего мне была интересна внутренняя жизнь главного героя, постепенно теряющего несомненное лидерство благодаря нервозности неудачника, которая вылезла из-под костюма "денди". В прежние времена актер, играющий роль Дика, не запятнал себя "Чамскраббером" и смотрелся свежо; сейчас такой фокус уже не проходит. Хотя...Почему "неудачника"? Он слишком быстро потерял новообретенное самолюбие, вряд ли ревнивец вел бы себя иначе, если бы в тщательно и с любовью выстроенный мир пришел чужак, сумел поразить центры мишеней и взять все. Это выстрелы не в абстрактный квадрат, это были выстрелы прямо в грудь. При этом зритель быстро идентифицирует себя с пришельцем-Себастьяном, который смотрит на происходящее с искренним недоумением. "У тебя тюрбан на голове" "Ну и что?".

Не находя в мире ничего стоящего, "денди" привязались к оружию, и в этой их слабости обнаружилась сила, целый колодец, из которого они черпали. Им было круто, им было весело. Но обратного урока они усвоить не успели — то, к чему привязываешься, иногда предает, а спички — не игрушка. И этот урок фельетонно как-то, со стебом демонстрируется в конце фильма. "Дорогая Венди" — кино крайне жизнелюбивое. Фильм сумел избавиться от штампов в сознании, которые возникли, например, при появлении негра. Мне сразу подумалось, что именно этот парень, нюхнувший пороху, должен показать овцам-пацифистам, что такое волки. Но ничего подобного не случилось — сценарий изгибается, словно змея.

Концовка — беспорядочный клиповый сюрреализм, ВДНХ вдохновенных подростков, умирающих важно, словно на дуэли, обретая забитую "пацифизмом" целостность смерти. И вот уже девчонка лихо применяет любимый рикошет, а инвалид, обзавевшийся пышными манжетами, картинно падает. Концовка горяча, нелепа и бесшабашно торкающа, как льющаяся из носа кровь, которую легко можно остановить. Вопрос "Смотреть или не смотреть?" плавно перетекает в вопрос "Считаешь ли ты себя достаточно замшелым и "взрослым" или нет?". Главный герой добился, чего желал, — поцелуя насмерть, горячего стального плевка, и это правильный, радостный конец. В момент "сквозного ранения" хочется счастливо рассмеяться, хмыкнуть и отправиться в настоящий, слишком жестокий для таких игр мир.

В довесок:
основная тема фильма — Zombies "Time of the seasons"

(03.10.2007)

Версия для печати


Александр Руденко: Спасение рядовой бабушки маленьким большим человеком

Дорогая Венди оценка: 4

Изящная деконструкция голливудских киномифов плюс искусное, утонченное издевательство над пафосными голливудскими "макгаффинами", мотивацей персонажей из классических жанровых кинолент, сценарными несостыковками, расхожими штампами жанров/поджанров и т.п. — причем, настолько искусное, что все критики, привыкшие во время просмотра фильмов, что им двести раз растолкуют словами и образами простейшие вещи и не замечающие элементарных дыр в структуре повествования (не говоря уж о невосприятии ими всяких художественных средств, "кинотропов"), не заметили всего этого и здесь, восприняв фильм буквально, как обычную, последовательно рассказанную историю с простой и незатейливой аллегорией, эдакую басню Крылова. Пародийность не замечена, ведь это не "Голый пистолет" или "Горячие головы" или даже "Типа крутые легавые". По сравнению с "Дорогой Венди" все вышеперечисленные фильмы, как Петросян по сравнению с Марком Твеном. Впрочем, никто с этими фильмами, конечно же, и не сравнивал — тут же не комедия, а трагедия! Все зациклились на поверхностоной трактовке, вроде "критика американского поклонения оружию", "ах, в каком мире мы живем, что подросток может самоутвердится лишь с пушкой в кармане" и т.п. На фильм понаклеивали нелепых идеологических ярлыков вроде "антиамериканщины" и даже "расизма"! Какой бред. Беда в том, что эти несчастные кинокритики живут в тупом одномерном мире телевидения и газет, в мире политики и всякой социальной хуйни, а не в мире литературы и искусства. Датчане решали чисто художественные задачи, а не занимались каким-то там агитпропом или нравоучениями. Эти крититки считают синкретический пастиш тарантины постмодернизмом, а когда им попадается настоящий образец в котором "экспериментальность" не выпячивается, а впаяна в "традиционность" — то бишь реальный постмодерн, растворивший в себе мэйнстрим и авангард, их клинит. Им подавай или мэйнстрим, или авангард. Другого не дано. Нет в фильме каких-то нетрадиционных, бросающихся в глаза формальных изысков, значит мейнстрим. Они смотрят фантасмагорию как "реальную историю" в "стилизованных декорациях". И совершенно не замечают явных — явнее некуда — нарочитых — нарочитее некуда — несостыковок, ибо глаза замылены таковыми, но непреднамеренными во всех этих "классических" и "эпохальных" фильмах "про жизнь". Старичок Роджер Иберт поставил фильму 1,5 из 4, побрюзжав, что эти европейцы издеваются над американскими ценностями и обвинив авторов в... расизме. Ему не понравилось, что единственный негр в фильме "конечно же бандит". Иберт как-то проморгал, что (даже если воспринимать историю буквально, как он это и делал) макгаффин фильма — спасение негритянской бабушки, а "бандит" все же гораздо менее бандит, чем все белые, ибо призывал всех опомниться и сам не носил оружия, и даже на финальную перестрелку, "на смерть", пошел без такового. Зато Иберт поставил высший балл "Криминальному чтиву", где ебут в жопу чернокожего босса мафии. Там он ощущает "литературную игру", в этом фильме — нет.

То, что в фильме не показан традиционный переход главного героя из одного состояния в другое также повлияло на примитивное восприятие фильма большинством критиков. Ведь где-то вначале не показывается "размытостью", что происходящее в фильме фантазия персонажа. И в конце он не проспыпается рядом с телефонной трубкой и с шишкой на голове, чтобы одуплиться, что никакая жена ни к какому Якину не уходила, а Иван Грозный не жрал его консервы под музыку Высоцкого. В фильме присутствует голос рассказчика — главного героя, которого убивают в конце. То есть, все показанное в фильме — его история. Как же он ее рассказал, если его убили? Новый Веня Ерофеев? Перед финальной роковой перестрелкой показывают, что он писал писмьма Венди, своему пистолету, в который был влюблен. Видимо эта эпистолярия и была каким-то непонятным образом соотнесена со звучащим за кадром нарративом, хотя он продолжается и потом.

Нет уж, весь фильм — это фантазия человека "за кадром", затурканного подростка, который фантазирует о своем ближайшем будущем, отталкиваясь от "а если я найду настоящий пистолет". Возможности его воображения ограничены кашей из просмотренных фильмов разных лет. Каждый сюжетный поворот — с бухты барахты и логически не проистекает из того, что напридумано раньше. То есть типичная фантазия, фильм проигрываемый в голове, где каждый вновьпридуманный гротескный эпизод начинается сам по себе, проистекая из предыдущего в главном, но не в деталях, кои в предыдущем не исправляются, не подгоняются под последующие.

Подросток, живущий, по всей видимости, в небольшом шахтерском городке, стилизует его в воображении под маленькие американский городок из киновестернов, фильмов о мафии времен Депрессии или дешевых кинохорроров разных лет. В его мире присутствуют приметы-клише всех зафиксированных кинематографом времен от Дикого Запада до наших дней — оружие, рекламные плакаты, одежда, транспорт, товары — вперемешку из разных эпох. Типичный шериф из фильмов о маленьких городках, с его речью и заморочками (Билл Пуллман) — вневременной. (Иные критики почему-то посчитали, что действие происходит в тридцатые-сороковые, отмечая как анахронизм песни группы шестидесятых Зе Зомбис и... рекламу дезодорантов, почему-то не заметив современные автомобили и мобильный телефон у шерифа.) Все изъясняются и ведут себя как типичные персонажи самую малость подкорректированного сновидения или болезненного бреда. Все персонажи его фантазии, конечно же, живые люди из его реального мира, но мы видим их такими, какими он их представляет в своей грезе, где он их лидер.

Вот мы видим, что чернокожая няня, которая заботится о сироте-главгере, и всюду за ним ходит, прямо как бабушка за главгером "Пыли", просит его пойти на день рождения к своему внуку. Главгер не хочет, он терпеть не может ее внука. По ходу складывается впечатление, что внук у няни — маленький мальчик. Главгер покупает для него игрушечный пистолет. В магазине торгует девушка, к которой главгер явно неровно дышит, но у которой, как он считает, маленькие сиськи. Это она советует ему купить в подарок залежавшийся на витрине и уже обгоревший на солнце игрушечный пистолет. Главгер решает не дарить пистолет, а дарит книгу. Потом вдруг у него, сироты, о котором заботиться няня, погибает на шахте отец. Несостыковка объясняется тем, что "я его никогда его толком не знал". Пистолет вдруг оказывается настоящим. Так сказал сотрудник на работе. Няня куда-то пропадает, а потом оказывается, что она не развязная бабуся и вовсе не бродит за героем повсюду, оберегая его от неприятностей, а наоборот параноичка, которая сама боится выходить из дома и живет по соседству. Её внучка, которого он ненавидел, которому книжку дарил вместо пекаля, он первый раз видит, когда к нему его приводит шериф. Внук этот его возраста и он убийца и шериф просит о нем позаботиться, но не давать в руки оружия. К тому времени, главгер и все стеснительные, как и он, персонажи, боявшиеся переброситься друг с другом парой слов, — уже веселая раскованная банда вооруженных пацифистов "Данди", разодетая как папандопулы. У всех есть оружие всех времен и народов (появившееся либо откуда ни возьмись, либо с озвучиванием гротескной истории появления, не хуже той, откуда появился пекаль у главгера — "просто игрушечный оказался настоящим") которое разрешил им носить шериф. У них культ и обряды. Курс обучения стрельбе и всякому милитари. Все стали уверены в себе, а у продавщицы даже выросли сиськи, каковые она, счастливая, и продемонстрировала главному герою. (Уж на этом-то эпизоде напрочь отметаются любые сомнения, что все показанное в фильме — фантазия в голове насмотревшегося фильмов задроченного подростка). В его уме девушка неразрывно связана с пистолетом, который она ему когда-то продала. Он назвал пистолет Венди и ревнует его к чернокожему внучку няни так же, как и продавщицу. Он попадал из него в "десятку" с завязанными глазами, поскольку между ними "была неразрывная связь", но после "осквернения" соперником, Венди перестала ему повиноваться, как и продавщица, запавшая на внучека. В конце концов, главгер всех их — и себя тоже — героически убивает по всем законам "буч кэссиди и рядового райана". Придумывает цель: провести старушку, ту самую бабушку-параноичку, которая поначалу была няня, пятьдесят метров по прямой к ее подружке. Она ведь боится сама выходить из дому, старушка, а кофейку попить с подружкой охота. Они составляют сложный план операции. Но все идет, конечно же, не по плану — старушка, запаниковав, выхватывает из сумки обрез и убивает полицейского. Они все сматываются — старушка резво бежит впереди всех, — к черту на кулички, резво спускаются в свою потайную шахту-убежице. А потом все же решают довести старушку до подружки даже ценой своей жизни. И сражаются со всей полицией штата. Подростки — опытные стрелки, тренировались — могут за две доли секунды сообразить, что если выстрелить в ту железяку на столбе под углом в 30 градусов, пуля, срикошетив, попадет в ту надстройку на крыше автобуса и, срикошетив, попадет в дальнюю стену магазина, на которой висит эстамп, и, скрикошетив, попадет в пистолет засевшего внутри под окном полицейского и, срикошетив, попадет ему в глаз, вылетит из уха и завалит еще двоих, заныкавшихся в подсобке. Они знают, что если вдруг в бою струсят, нужно перевязать себе туго яйца и через минуту они осмелеют и ринутся в бой. Они даже могут определить по пистолету характер человека!

В общем, такого издевательства не то, что над киноштампами, а над "киносвятынями" я еще не видел. Причем, повторюсь, не на уровне хиханек-хаханек, пародийного обстебывания. Гротескный, абсурдистский, сюрреальный фильм сделан так, что большинство зрителей и даже всякого повдавших критиков воспринимают его как простую, слегка стилизованную реалистичную историю с нехитрой аллегорией. Вот уж действительно Триер сотоварищи умеет задурить простые умы. То вскрывает манипулятивность кино, да так, что все кричат — он нами манипулирует, хотя все приемы манипуляций нарочно столь гротескно выпячены, что, казалось бы, надо быть дуболомом каким-то, чтобы обрыдаться над трагедией слепой Бьорк, вместо того, чтоб ухохатываться над тем, как Триер ловко выпятил, довел до абсурда те нехитрые приемчики, какими всякие "титаники" вытягивают из лохов бабло. То так задуривает голову какими-то незаметными манипуляциями, что почти никто и не прохавал, что вместо простой и суровой житейской истории из жизни люмпенов им подсунули полнейший сюр.

Приходит в голову еще один сравнительный ярлык. "Дорогая Венди" — это "Бойцовский клуб" для интеллектуалов.

(06.10.2007)

Версия для печати


Владимир Гордеев: "Бойцовский клуб" лайт

оценка: 3

Повествование ведется от лица аутичного подростка по имени Ричард. Он считает себя неудачником, ходит сгорбившись, не желает работать в шахте (хотя живет в шахтерском городке), да, и в целом, он прав — он полное чмо! Все меняется, когда ему в руки случайным образом попадает настоящий пистолет. Одно осознание того, что он является владельцем оружия и может воспользоваться им в любой момент, наполняет Ричарда уверенностью в себе. Вместе с коллегой по работе, у которого тоже есть пистолет, Ричард собирает ровесников, отъявленных лузеров городка, и в заброшенной шахте основывает клуб, храм, общину — называйте это как хотите, но у этой компании есть свое название: "Dandies". Это община пацифистов. Просто оружие дает им уверенность в себе. Они становятся нормальными, раскрепощенными людьми, которые, что естественно для нормального человека, не желают причинять вреда другим людям. Но мораль фильма такова: "если тебе в руки хотя бы раз попало оружие, то когда-нибудь ты обязательно наставишь пушку на человека и нажмешь на курок". Автор сценария, Ларс Фон Триер, в своем репертуаре: позитивное начинание оборачивается трагедией (потому что мир говно и люди в нем говно). Сценарий изобилует недочетами, натяжками и недомолвками. Бедолага Томас Винтенберг, подельник Триера по "Догме", похоже, не знал толком, что ему делать из этого сырого матерьяла — комедию или драму. В результате получилось ни рыба, ни мясо. Причем, возвращаясь к сценарию, остановлюсь на одной характерной детали: Триеру так хотелось, чтобы в конце фильма обыгрались на новом пианине классические пьесы в жанре "вестерн", что он пожертвовал всем: и логикой, и правдоподобием, и элементарным здравым смыслом. Вместо того, чтобы оцепить шахту, где скрываются подростки со "спасенной рядовой бабулей ТМ", полицейские столпились на главной площади городка, ожидая, что подростки заявятся туда сами (так, конечно, впоследствии и случилось. Мотивация подростков понятна, но взрослых — нет. Это абсурд, идиотизм). Ну и, конечно, чернокожая бабуля, впавшая маразм… Она явно из какого-то другого фильма. Или даже мультфильма. Например, из "Южного парка".
Добавлю еще, что "Дорогая Венди" сделана в том вялом, неинтересном стиле, который свойственнен большинству фильмов, которые о подростках, но предназначены для взрослой аудитории.

И все же у фильма Винтенберга имеется плюс. Эта та самая романтическая любовь Ричарда к "Венди", — этим именем Ричард называл свою пушку, которая заменяла ему женщину. Ричард уже давно был готов к смерти. Со временем он приготовился к насильственной смерти. Но он хотел одного: чтобы эта насильственная смерть состоялась при участии Венди. Чтобы пуля, пущенная из Венди, пронзила его насквозь. Кроме того, ему было важно знать, что его единственная в жизни инициатива, клуб "Дандиз", не был фуфлом. Так и случилось. Именно собрат Ричарда, член "Дандиз", а не какой-то левый полицейский, стреляет в Ричарда из Венди.

Жизнь чувака состоялась. И состоялась смерть. Позитив!

(06.10.2007)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: О любви. Мальчика и мальчика.

Дорогая Венди оценка: 3

Я думаю, дело было так.

Как-то раз фон Триер пришёл к Винтербергу и сказал: "Слушай, чувак, я придумал клёвое кино. Ужасно оригинальное. Кино о любви".
Винтерберг ему возразил:
- Что ж тут оригинального?
- Ты послушай, — сказал фон Триер, — есть такие фильмы классических жанров, которые сохраняют все жанровые элементы, но при этом меняют какую-нибудь мелочь. Вот, например, был такой фильм Куросавы "Бездомный пёс". Так вот, классики от кинокритики считают, что это нуар, хотя там нет одного обязательного элемента — роковой женщины. Так вот, они считают, что роль роковой женщины там сыграл пистолет. Представляешь? Пистолет!
- Ну?
- Что ну?! Мы с тобой снимем кино, в котором будет история любви, верности, предательства и убийства — но только между пацаном и... как думаешь, кем?
- Девкой? Нет, нет, погоди, я понял — другим пацаном!
- Вот дурень! ПИСТОЛЕТОМ!

Так, всё, мне надоело изображать из себя Экслера, тем более, что всё равно похоже слабо. Однако мне искренне кажется, что история появления не свет сценария этого фильма была где-то близка только что представленной мною сцене. Вся соль, сила и красота фильма заключена в ИДЕЕ — о любви человека и пистолета. Причём картина, по существу, представляет из себя классическую мелодраматическую лав стори: он её на помойке нашёл, пригрел, и полюбил (хотя и предназначалась она изначально другому), на руках её носил, холил и лелеял, из-за неё даже практически в люди выбился, и, движимый любовью, стал помогать людям, но тут пришёл другой, и она ему изменила. Дальше следует сцена разрыва, чудовищного унижения и изнасилования, после чего он её бросает, хоть и продолжает любить. И попадая после разрыва в передрягу, которую он сам на себя накликал, он практически молит о смерти — ибо без неё ему не нужен этот свет. Естественно, именно она его и убивает.

Конечно, это прикольно и необычно, но, как по мне, слабовато, как для Винтенберга и фон Триера (хотя от него вообще чего угодно можно ожидать). Помимо этой главной идеи, они так и не показали больше за весь фильм ни одной фишки — чего-нибудь, за что можно было бы зацепиться. Стерильно. Клуб "Денди" действительно сильно напоминает бойцовский клуб в смягчённом варианте, что давно уже не вставляет и не возбуждает: кучка доходяг взялась за что-то мужское, и резко почувствовала себя мужиками. Только по сравнению с "Бойцовским клубом", где речь шла о боли, и об открытии собственного тела, здесь вообще какой-то детский сад: загрузили в карманы по пистолету, и пошли, чувствовать себя крутышами. Разве что Сьюзи со своими сиськами как-то разбавила общую пресную атмосферу, но всё равно — с середины картины, когда главная фишка (про любовь к пистолету) уже отгремела, и потихоньку стало ясно, что ничего интересного в кармане у авторов больше не припасено, смотреть уже откровенно скучно. А финальная перестрелка — вообще курам на смех. Все эти "просыпайся, мойдодыр", "просыпайся, айболит", "просыпайся, бармалей" — ну при чём тут просыпания, если они вообще никогда не собирались в людей стрелять?

Лично у меня сложилось впечатление, что если бы фон Триер ко мне пришёл с предложением снять такую картину, то я бы по его идее сам написал бы сценарий, где была бы настоящая интрига, и настоящие злоключения человека и любимого им пистолета. И снял бы я всё это, по-моему, лучше — что ж я, зря столько боевиков в своей жизни посмотрел? А если тебе кажется, что ты мог бы сделать то же самое лучше — значит, авторы по-любому недостаточно выложились.

Единственный вопрос, на который я так и не получил ответа при просмотре фильма — это каким образом персонажи умудрялись определять пол пистолета. По-моему, все пистолеты — мальчики, и фильм вообще можно считать одой гомосексуализму. С другой стороны — я так и не разглядел у Венди спускового крючка. Возможно, у неё была спусковая ложбинка?.. Кто знает этого фон Триера.

(08.10.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: